В Лионе снизился автомобильный трафик, и экологи против решения «проблемы»
Интенсивность автомобильного движения резко уменьшилась с 2019 года в центре Лиона, и началось противостояние городских властей и экологов, не желающих прекращения этой тенденции, 1 февраля сообщает французская Lе Figaro.
Эколог, председатель столичной администрации Лиона Бруно Бернар представил тенденции движения и мобильности на 2023 год. Согласно данным, полученным с 1167 точек подсчета на дорогах в регионе, с 2019 года трафик снизился на 17,5% в центре города, на 9,5% — на кольцевой дороге и на 3,9% — на скоростных магистралях.
Согласно данным местных властей, время в пути между 7 и 9 часами утра в период с 2018 по 2023 год практически не изменилось. Другими словами, сегодня пробок не больше, чем в доковидную эпоху.
«Сокращение пространства [на дорогах] для автомобилей привело к тому, что часть трафика испарилась», — говорит Фабьен Баньон, вице-президент, отвечающий за активную мобильность и дороги. Будь то дорожные работы или изменение транспортных привычек — на данном этапе сложно определить причины такого падения.
Тем не менее, председатель экологического совета Лиона считает, что сокращение числа полос приносит свои плоды: «Мы показываем, что увеличение числа полос для сокращения пробок — это миф. Это никогда не работало. Сегодня трафик уменьшается, а пробки не растут».
Бернар также заверил собравшихся, что целью принятых мер «было не увеличение пробок», а «сокращение использования личных автомобилей». Однако он объяснил, что в 2024 и 2025 годах объем дорожных работ, которые и так уже очень велик, увеличится, и предупредил, что это создаст «проблемы с движением».
Согласно данным, представленным в среду вице-президентом, снижение интенсивности движения, а также скорости (многие города в столичном регионе Лиона стали «городами 30 км/ч»), сопровождается уменьшением количества аварий и серьезных травм. В 2023 году в регионе было зарегистрировано 1,5 тыс. ДТП по сравнению с 1,8 тыс. в 2022 году и 2,1 тыс. в 2019 году.
Что касается других видов транспорта, то количество велосипедистов увеличилось почти на 7% с 2022 года и на 53,8% по сравнению с 2019 годом. В то же время использование общественного транспорта сократилось на 1,8%, а автомобилей — на 9,7% по сравнению с последним доковидным годом.