Эксперт: НАТО стремится закрепиться в Черном и Средиземном морях
План развития военного потенциала НАТО говорит об активизации сил альянса на южном европейском направлении, заявил эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ), специалист по НАТО и международным военным организациям Сергей Ермаков 5 октября, сообщает Интерфакс.
Комментируя итоги встречи министров обороны стран Североатлантического альянса, прошедшей накануне в Брюсселе, эксперт сказал:
«В плане развития военного потенциала акцент делается в большей мере на наступательные возможности, в частности, при проведении экспедиционных операций. Следует понимать, что силы спецназначения используются для таких специфических военных задач. Это говорит о том, что активизация НАТО будет нарастать, в том числе за счет южного направления (балканские страны НАТО и Венгрия). Речь идет и о проецировании сил США и их союзников по НАТО, в том числе на регион Ближнего Востока».
Это, по мнению Ермакова, создает дополнительные риски для Москвы в черноморско-средиземноморском регионе.
Эксперт также подчеркнул, что такое активное планирование усиления альянса в Европе стало следствием сильного давления на европейских членов НАТО со стороны США.
«В политике НАТО происходят серьезные изменения, направленные на то, чтобы предпринять попытку выстроить архитектуру европейской безопасности с „натоцентричным“ уклоном. И эта тенденция нарастает, а с приходом Трампа она еще в большей степени усилилась. Вашингтон и лично президент США, оказывая давление на европейских союзников, фактически заставляет их быть готовыми следовать курсом прежде всего американской военной политики. И соответствующим образом выстраивать отношения», — заявил Сергей Ермаков.
Помимо этого, эксперт отметил планы Североатлантического альянса по развитию автоматизированных военно-морских систем. Имеются в виду надводные и подводные беспилотники. Эти действия США направленны «на сдерживание России в Атлантике», — считает эксперт РИСИ.
Напомним, что 3-4 октября 2018 года в Брюсселе прошла встреча министров обороны стран-участниц НАТО. На ней, в частности, обсуждалось увеличение расходов на военные нужды на 2% ВВП всех стран, входящих в альянс.