1. Культурная война
  2. Игровая индустрия в России
Москва, / ИА Красная Весна

Правительство разрабатывает требования по возрастной маркировке видеоигр

Изображение: Цитата из х∕ф «Матрица». Реж. братья Вачовски. 1999. США
В цифровом мире
В цифровом мире
В цифровом мире

Разработку требований по возрастной маркировке видеоигр ведет правительство России, 2 декабря пишет газета «Коммерсант».

Система возрастной маркировки видеоигр будет внедрятся в рамках федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды». Правительство намерено до конца 2022 года внести в проект мероприятия по регулированию содержания видеоигр.

За ориентир взята рейтинговая система, аналогичная европейской PEGI (Pan European Game Information).

Источник издания сообщил, что на данный момент в обсуждении инициативы принимают участие министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, министерство здравоохранения, министерство экономического развития, компании «1С» и «Вконтакте». При этом, между регуляторами существуют разногласия о механизмах проведения экспертизы.

В Минцифры не стали комментировать данный вопрос, переадресовав его Минэкономики. В Минэкономики, а также в Минздраве на запрос не ответили. В компании «1С» участие в обсуждении возрастной маркировки отрицают, а «Вконтакте» отказалась комментировать вопрос.

Руководитель практики по сопровождению IP и IT сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук пояснила, что действующий закон не подразумевает участие каких-либо госорганов в анализе видеоигр перед началом ее продаж. Маркировать такого рода продукцию должны сами распространители. «Госорганы могут проанализировать уже выпущенную игру по своей инициативе или запросу гражданина», — отмечает она.

Руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов отметил, что в настоящее время не существует широкой практики по применению закона «О защите детей от информации, причиняющий вред» к видеоиграм. Существующий закон регулирует их лишь формально.

«Видеоигры — это не только информация как таковая, но и процесс взаимодействия с ней: использование игровых механик, тех или иных действий и так далее», — объясняет он. Как отмечает юрист, для ликвидации этого правового пробела нужно внести изменения в законодательство.