Новосибирск может получить систему зарядных станций для электромобилей
Промышленные испытания опытного образца бюджетной двухсистемной зарядной станции для электромобилей начались в Новосибирске, 12 февраля сообщила пресс-служба Новосибирского государственного технологического университета (НГТУ НЭТИ) на сайте вуза.
В конце 2019 года НГТУ НЭТИ и Акционерное общество «Электроагрегат» (АО «Электроагрегат») выиграли грант правительства Новосибирской области на разработку двухсистемных зарядных станций для электромобилей, говорится в сообщении. В конце 2020 года специалисты НГТУ НЭТИ разработали станцию, а в январе 2021 года необходимое оборудование было передано на АО «Электроагрегат».
Двухсистемность станции состоит в том, что она может работать как от источника переменного тока с напряжением 380 В, так и от системы электроснабжения постоянного тока городского электрического транспорта напряжением 600 В. Сейчас станция позволяет заряжать электромобиль Nissan Leaf за 30 мин до 80%. Разоработчики планируют нарастить мощность станции в несколько раз.
«Зарядные станции можно интегрировать в существующую систему электротранспорта. Фактически электромощности в городах ограничены, а построенная зарядная станция позволяет загрузить существующие тяговые подстанции, которые имеют в настоящее время значительный резерв мощности и не потребуют строительства дополнительной инфраструктуры и увеличения существующих мощностей», — рассказал координатор и один из разработчиков проекта доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Александр Штанг.
Технический директор АО «Электроагрегат» Александр Деришев подтвердил, что компания приступила к тестированию станции, говорится в сообщении. На рынке разработку можно будет увидеть уже летом—осенью 2021 года. Темпы ее внедрения будут зависеть от готовности Новосибирска и спроса, который, по оценке специалистов АО «Электроагрегат», в городе существует, и будет расти вместе с количеством электромобилей.
Напомним, сейчас в Новосибирске около 500 электромобилей. Полностью электрические машины стали доступны горожанам в 2019 году. Их владельцами приходилось подключать кабель к домашней сети, иногда буквально через форточку, и заряжать свой электромобиль по 12 часов. Первая станция, способная зарядить электрическую машину для среднесуточного пробега за 20 минут, открылась 1 ноября 2019 года.