logo
  1. Культурная война
  2. Развитие отечественного туризма
Новость, / Коломна

«Возрожденные старые производства — это новые рабочие места» в Коломне

РемеслоРемесло
picsa.tm

Центр развития познавательного туризма «Коломенский посад» стал одним из победителей конкурса, организованного Благотворительным фондом Владимира Потанина, сообщает 25 июня сайт colomna.ru.

Конкурс проводился в рамках программы «Эффективная филантропия» для оказания помощи в «создании центров социальных инноваций в сфере культуры».

Перед центром ставится широкий круг задач: реализовать просветительскую программу по так называемому «новому краеведению», сформировать новое пространство для обмена опытом и творчества, а также создать информационно-образовательный центр «Библиотека наследия».

В новом центре авторы проекта-победителя намерены заняться восстановлением исторических ремесел, таких как изготовление сидра, «историческое садоводство», производство свечей и узорных тканей. Деятельность «Библиотеки наследия» они позиционируют как «развитие креативной экономики и творческая занятость жителей города», а в число ее участников предполагают включить представителей власти, общественности и бизнеса.

Напомним, что Коломна имеет богатое культурное прошлое, которое привлекает многих туристов. В частности, город известен как родина писателя Ивана Лажечникова, место сбора войск Дмитрия Донского, важный центр эпохи Смутного времени. Кроме того, конькобежный центр города готовит спортсменов и проводит чемпионаты мирового уровня.

Промышленные предприятия Коломны также внесли свой вклад в историю города и страны. Так, в годы Великой Отечественной войны в Коломне было организовано конструкторское бюро под руководством знаменитого конструктора Бориса Шавырина; ныне Конструкторское бюро машиностроения известно как разработчик ракетных комплексов «Искандер» и других систем вооружения. «Коломенский завод», выпускающий дизельные двигатели для новейших десантных кораблей, также имеет историю, уходящую в дореволюционный период.

При этом в конкурсе побеждают проекты, посвященные сидроделанию и производству свечей, и позиционирующиеся как «развитие креативной экономики».