В Сеуле вновь появится храм РПЦ
О планах провести рождественское богослужение в собственном храме православными верующими столицы Южной Кореи 22 января сообщил представитель православного прихода Сеула, передает ТАСС.
На данный момент собственного храма у верующих РПЦ нет. Для поиска помещения под богослужения в Сеул вскоре должен прибыть представитель Московского Патриархата. Здание для Рождественской службы планируется арендовать. Если возникнут трудности с арендой, то службу проведут на территории российского посольства в Сеуле. В дальнейшем планируется построить для верующих, принадлежащих к общине РПЦ, собственный храм.
Необходимость поиска собственного помещения для богослужений возникла после разрыва евхаристического общения между РПЦ и Константинопольским Патриархатом. До этого верующие из общины РПЦ посещали храм преподобного Максима Грека, находящийся с 1955 года под юрисдикцией Вселенского Патриарха.
Напоминаем, разрыв общения между Московским и Константинопольским патриархатами произошел после неканонических действий последнего в деле признания на Украине новой церкви, параллельно уже существующей там канонической Украинской Православной церкви, входящий в состав РПЦ.
Также напоминаем, православие появилось в Корее в конце XIX века благодаря усилиям миссионеров РПЦ. И лишь в 1955 году, после захвата Сеула северокорейскими войсками и ареста представителей РПЦ, ранее построенный там храм перешел под юрисдикцию Константинопольского Патриархата.
Судьба православной общины в Корее наглядно иллюстрирует противоречия между двумя патриархатами — Московским и Константинопольским.
РПЦ получила в XVI веке статус поместной, фактически отделившись от Константинопольской еще в XV веке. Положение Константинопольского Патриархата после завоевания Византии турками в XV веке было и остается весьма специфическим. По сути, община Константинопольского патриархата с этого времени находится за пределами фактического месторасположения Патриархии в Стамбуле. Права Патриарха и священников, численность верующих в Турции весьма ограничены, и их деятельность строго регламентируются турецкой властью. Большая часть приходов Константинопольского Патриархата расположена в Греции, Северной Америке (США и Канада). Из-за фактического отсутствия собственной канонической территории Константинопольский Патриархат стремится распространять и удерживать свое право на общины, по той или иной причине оказывающиеся вне юрисдикций других поместных церквей. Тем более, как считает Константинопольский Патриархат, это касается общин, которые образовали христиане, изгнанные из Турции после падения Османской империи.
Это вступает в противоречие с интересами РПЦ, общины которой в большом количестве появились за пределами России после многочисленных волн эмиграции в первой половине ХХ века. В силу политических трудностей общения с Московской Патриархией многие общины РПЦ переходили в юрисдикцию Константинополя. Однако после обрушения Советского Союза положение дел в этом вопросе сильно изменилось, что вызвало обратный процесс возвращения общин в лоно РПЦ.
Позиций Константинопольской Патриархии по ситуации на Украине, помимо откровенной политической составляющей и ангажированности, имеет и чисто материальную подоплеку. Оторвать часть территории от самой крупной в мире православной поместной церкви (РПЦ) и увеличить численность своих приходов — откровенная цель Вселенской Патриархии, претендующей на лидирующее положение в мировом Православии.