Власти ЕАЭС обсуждают адаптацию логистики к торговле по-новому

Евгений Лансаре. Заморская торговля. 1917
Евгений Лансаре. Заморская торговля. 1917

Наращивание объемов экспорта в Россию из стран ЕАЭС требует не только строительства новых транспортных маршрутов, но и снятия ограничений на таможне и разногласий в страновом регулировании, заявили участники Евразийского конгресса, прошедшего в Сочи, сообщает 13 июня «Коммерсант».

За 2022 год товарооборот России со странами ЕАЭС увеличился на 22%, сообщила Федеральная таможенная служба. В Армении экспорт в 2022 году увеличился на 77,7%, в Киргизии — более чем на 80%. В Казахстане помимо роста торговли увеличился транзит по территории страны в Китай.

Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рассказал, что ведется анализ маршрутов Север — Юг с обходом Каспия с запада через Азербайджан и Иран или с востока через Казахстан и Туркменистан, например, с точки зрения потерь времени на погранпереходах.

К 2030 году планируется увеличить грузопоток по коридору Север — Юг в 15 раз, для этого потребуются $38 млрд, сообщил зампред правления ЕАБР Денис Ильин.

Снятие процедур на таможне и различных сборов с перевозчиков должно позволить провозить грузы от Санкт-Петербурга до Мумбая за десять дней.

Участники транспортной сессии конгресса высказались за создание единых международных операторов — это позволит снизить издержки для грузоотправителей, а также за оценку эффективности маршрутов по всей протяженности, а не на отдельных участках.