Выпуск самолета «Байкал» будет налажен в ДФО к 2026 году

Александр Дейнека. Над снегами. Иллюстрация к книге Г. Ф. Байдукова «Через полюс в Америку». 1938
Александр Дейнека. Над снегами. Иллюстрация к книге Г. Ф. Байдукова «Через полюс в Америку». 1938

Производство самолетов «Байкал» на Дальнем Востоке хотят наладить к 2026 году. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, 15 сентября сообщает издание «Забайкальский рабочий».

Обсуждая результаты Восточного экономического форума, он заявил:

«В 2026 году самолет полетит в той или другой версии. Сейчас очень важно добиться того, чтобы эта версия была именно той, которая нужна людям. Потому что самолет должен быть безопасным, не очень дорогим, садиться на короткую полосу».

Трутнев рассказал о том, что эту тему он обсудил с министром промышленности Антоном Алихановым и несколькими экспертами. Он добавил, что в течение нескольких дней, во время которых проходил ВЭФ, стоимость самолета уменьшилась в два раза.

«Поэтому поручения президента РФ все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. Несколько дней стоимость его выпуска составляла 455 млн рублей, а стала около 260 млн рублей», — сообщил Трутнев.

Длина необходимой взлетно-посадочная полосы также стала меньше. Теперь «Байкал» сможет садиться не на 1050 метрах, а на 350.

«Я вообще не знал, что с этим делать, скажу честно. Потому что у нас полос по 1050 метров на Дальнем Востоке — 33, а все остальные не подходят. На всех остальных никакой „Байкал“ сесть не сможет. Теперь называют требуемую длину 350 метров», — сообщил полпред.