1. Экономическая война
  2. Российские железные дороги
Тамань, / ИА Красная Весна

Половина ж/д грузооборота портов Юга России сосредоточится в порту Тамань

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
РЖД
РЖД

РЖД развивает подходную ж/д инфраструктуру порта Тамань для обеспечения годового экспортного грузооборота порта в объеме около 58 млн тонн, заявил глава госкорпорации Олег Белозеров 23 декабря, передает ТАСС.

Всего в направлении Таманского полуострова планируется провозить около 70 млн тонн грузов в год, из них 12 млн тонн — в направлении Крыма.

«Это переключение грузов по всей стране, которые не могут быть вывезены через наши порты», — заявил Белозеров, докладывая президенту РФ планы развития железнодорожной инфраструктуры в направлении портов Юга России.

Белозеров не назвал точную номенклатуру планируемых к экспорту через порт Тамань грузов. Глава РЖД отметил лишь, что в настоящее время «прорабатываются варианты», перспективным направлением экспорта может стать Индия, а одним из основных видов груза — уголь.

В соответствии с анонсированными ранее планами государства до 2024 года в Тамани планировалось строительство нового государственного морского порта для перевалки экспортных сухих грузов. Как ожидалось, пропускная способность терминалов превысит 60 млн тонн в год, а проект будет реализован в формате государственно-частного партнерства. Около половины грузооборота нового порта должны были обеспечить угольные терминалы.

Однако в сентябре 2019 года в СМИ появилась информация, согласно которой российские угольные компании потеряли интерес к реализации проекта в связи с ухудшением конъюнктуры на мировом рынке угля, в связи с чем строительство государственного порта оказалось под вопросом.

Между тем в порту Тамань в 2019 году активно развивается другой проект — Таманский терминал навалочных грузов группы компаний ОТЭКО бельгийского предпринимателя Мишеля Литвака. Терминал мощностью 35 млн тонн навалочных грузов в год начал свою работу в 2019 году, однако в группе ОТЭКО уже анонсировали планы дальнейшего развития сухогрузных мощностей до 60 млн тонн в год.