Глава МВФ дала в кризис «неортодоксальный совет»
МВФ рекомендовал странам «тратить» средства в текущем кризисе. Об этом заявила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристалина Георгиева, 27 января сообщает пресс-служба МВФ.
Георгиева отвечала на вопросы профессора экономики Колледжа Уэллсли Джозефа Джойса на встрече, посвященной обсуждению нового Бреттон-Вудского соглашения.
«Сейчас мы переживаем уникальный кризис», — сказала Георгиева.
Она добавила, что, если МВФ «нужно было оправдать свою причастность к глобальному ландшафту, то этот кризис предоставил нам для этого широкие возможности».
«Фонд очень быстро оценил кризис и дал неортодоксальный политический совет. Мы в основном сказали: тратьте», — сказала глава МВФ. «Вы не часто услышите, чтобы директор-распорядитель МВФ произносил слово „тратить“», — подчеркнула она.
«Мы сделали это, потому что поступили правильно», — отметила Георгиева. Она добавила, что сейчас МВФ калибрует поддержку на данном этапе кризиса. МВФ очень быстро увеличил финансирование в кризисных ситуациях, в особенности наиболее уязвимым странам.
«С начала пандемии мы профинансировали около 105 миллиардов долларов в пользу 83 стран; 49 из этих 83 стран относятся к категории стран с низким уровнем дохода. И именно здесь мы добились наибольшего успеха, значительно увеличив наши возможности по льготному кредитованию, чтобы обеспечить жизненно важные пути там, где они больше всего нужны», — заключила она.
Напомним, в октябре 2020 года Георгиева заявила, что наступил момент для создания нового Бреттон-Вудского соглашения.
Отметим, МВФ ставит борьбу с изменением климата как одну из своих приоритетных задач. В ходе беседы Георгиева рассказала, как с помощью различных инструментов МВФ будет воздействовать на компании и страны, чтобы те переходили к низкоуглеродной экономике.
Действительно, странен такой разворот на 180 градусов в политике МВФ. Обычно МВФ дает деньги только под очень жесткие условия, и очень часто среди них было сокращение социальных программ и программ поддержки местных производителей.
Раньше МВФ это не волновало, а интересовали другие вопросы: как эти страны будут отдавать кредиты? Где финансовые источники для возврата?
Может, МВФ после десятилетий своей политики вдруг опомнился и стал «добреньким»? Или это удачная возможность раздать невозвратные кредиты, а потом оказывать давление.
Например, продвигать новую инициативу МВФ — обязать перейти на низкоуглеродную экономику, даже во вред собственной экономике. Ведь на текущий моменты энергия из альтернативных источников существенно дороже, чем из традиционных?