Ученые обнаружили новый механизм «взлома» коронавирусом клеток человека

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Коронавирус

Механизм, позволяющий вирусу SARS-CoV-2 проникать в клетки человека, открыли ученые Калифорнийского университета в Сан-Диего, 19 августа сообщает журнал Nature Chemictry.

Как выяснили ученые, S-белок коронавируса имеет по краям так называемые гликаны — молекулы, действующие как отпирающий механизм для «ворот» клетки. Именно они и открывают вирусу путь к заражению, отмечают ученые.

«Мы раскрыли важный секрет того, как спайк-белок поражает клетки. Без этих ворот вирус в основном становится неспособным к заражению», — заявил один из ученых, биофизик Ромми Амаро.

По словам Амаро, данное открытие позволит создать препараты для терапевтического лечения коронавируса, если будет найден способ заблокировать «гликановые ворота» в закрытом положении.

Гликаны, представляющие собой сахарный остаток по краям спайкового белка, помогают вирусу обмануть иммунную систему человека. Компьютерное моделирование позволило ученым создать динамический фильм, в котором гликановые ворота переводятся из одного положения в другое. «Мы действительно могли наблюдать за открытием и закрытием», — поделился Амаро.

Моделирование стандартными методами процесса открытия гликановых ворот заняло бы годы, усовершенствованные же методы моделирования позволили запечатлеть этот процесс за 45 дней, отметил исследователь.

С помощью новых методов компьютерного моделирования ученые смогли увидеть, как гликан «N343» поднимает рецептор RBD шипового белка из положения «вниз» в положение «вверх», что позволяет ему получить доступ к рецептору ACE2 клетки-хозяина.

«Мы показали, что без этих ворот RBD белка-шипа не может принимать конформацию, необходимую для инфицирования клеток», — заявил другой ученый Джейсон Маклеллан.