В Турине стартует фотовыставка «Стопроцентный ад», посвященная атаке ХАМАС

Сандро Боттичелли. Инферно (Карта ада). 1480-1490
Сандро Боттичелли. Инферно (Карта ада). 1480-1490
Сандро Боттичелли. Инферно (Карта ада). 1480-1490

Выставка «Стопроцентный ад», курируемая Эрманно Тедески, с фотографиями израильского фотохудожника Зива Корена и коллекцией видео из галереи кибуца Беэри, 14 февраля начнет свою работу в итальянском Турине.

Инициатива, которая уже была представлена в Милане в Фонде делле Стеллине в последние недели и в Палаццо Дориа в Лоано, предлагает посетителям размышления об израильском искусстве после драматических событий 7 октября, когда ХАМАС атаковал Израиль, с помощью видеоработ и фотографий. в сотрудничестве с Отделом культуры посольства Израиля в Риме и Ассоциацией Камис де Фонсека, при патронаже Регионального совета Пьемонта и Регионального комитета по правам человека и гражданских прав, а также при поддержке Итало-израильской ассоциации Турина и Израиля Banca Patrimoni Sella & C.

Выставка работ Зива Корена является последним проектом художника и изображает драматические события субботнего утра 7 октября, когда боевики ХАМАС вторглись на юг еврейского государства.

Как отмечают организаторы выставки, в тот день Израиль погрузился в ад: более 230 граждан были похищены и увезены в темные туннели ХАМАС, став заложниками.

На выставке представлены 30 фотографий, сделанных Зивом Кореном, когда он прибыл на места массовых убийств и в последующие дни, кадры документируют зверства и их влияние на израильское общество и его повседневную жизнь.

Вместе с фотовыставкой, после успеха на выставке MAXXI в Риме и в Fondazione delle Stelline в Милане, будет представлен видеоролик «95% процентов рая, 5% ада», рассказывающий о жизни на границе Израиля и Палестины через призму четырех видеоработ Орит Ишай, Шимона Пинто, Тамар Ниссим и Циона Авраама Хазана.

Эти видео были сняты в израильском кибуце Беери, одном из мест, наиболее пострадавших в результате нападения, и на протяжении многих лет представлены в программе одноименной галереи современного искусства, от которой сегодня не осталось ничего, кроме пепла.

В этот трагический момент искусство может продолжать ставить вопросы, заставлять нас размышлять, вести диалог, дышать, указывают организаторы выставки.

«Это рана, которая поразила всех израильтян, внутри и за пределами государства, породив глубокую депрессию, на которую мы пытаемся реагировать», — объяснила атташе по культуре посольства Израиля в Риме и куратор выставки Майя Кацир.

«Даже с помощью искусства мы хотим дать немного надежды. Мы хотим выступить против тех, кто хотел заставить нас замолчать. Израильская культура не останавливается», — подчеркнула она.