1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Краснодар, / ИА Красная Весна

Последняя капля! Старокорсунцы выдвинули требования к властям Краснодара

Изображение: @ ИА Красная Весна
Возмущенные жители ст. Старокорсунской
Возмущенные жители ст. Старокорсунской

Возмущенные резким повышением тарифа на проезд в пригородном транспорте жители станицы Старокорсунской провели собрание при участии представителей властей Краснодара 22 декабря, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В собрании жителей приняли участие директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара Владимир Архипов, его заместитель Владимир Анфиногенов, глава администрации Карасунского внутригородского округа Краснодара Николай Хропов, глава администрации Старокорсунского сельского округа Краснодара Виктория Бедная и представитель перевозчика, который посчитал необходимым поднять тариф на проезд с 35 до 58 рублей.

Изображение: @ ИА Красная Весна
Представители власти на собрании в ст. Старокорсунской
Представители власти на собрании в ст. Старокорсунской

Жители станицы пришли выслушать объяснения властей, почему тариф на единственный маршрут из станицы в город подняли столь резко, как проводился тендер, определивший перевозчика, каковы были критерии отбора его участников и учитывалась ли будущая стоимость проезда.

Изображение: @ ИА Красная Весна
Возмущенные жители ст. Старокорсунской
Возмущенные жители ст. Старокорсунской

В ходе собрания также едва не произошла массовая драка из-за человека, который неожиданно ударил по лицу сидящего впереди организатора протеста против повышения стоимости проезда в станице Старокорсунской. Виновника инцидента полиция быстро вывела из зала. Понесет ли он какую-либо ответственность за содеянное, на данный момент неизвестно.

Участники собрания в целом с большим недоверием отнеслись к доводам представителей городской и местной власти, а само собрание проходило в очень неспокойной обстановке:

«Меня не устраивает, что в нашей станице нет никакой альтернативы, мы должны платить перевозчику-монополисту по 58 рублей. Домой-то мы едем чуть ли не на крышах этого транспорта. У меня трое детей. Я должна отдать в месяц (а мы ездим в город всей семьей на работу и в школу) почти 15 тысяч! При зарплате 21 тысяча нужно отдать столько за проезд! Это нереально! Это неподъемно никому!» — сказала участница собрания, добавив, что нужно вернуть муниципальный транспорт.

«Эта ситуация возникла еще в сентябре 2016 года, после региональных выборов. Был один муниципальный маршрут 171А, и мы платили тогда за проезд 24 рубля. Транспорт был комфортабельный, низкопольный, с кондиционером, и все были довольны. Тогда власти объявили, что такой транспорт убыточный, в связи чем у нас тоже были собрания. На одном из них я спросила представителей власти, какова причина убыточности. Я задала вопрос: „Сколько власти задолжали этому предприятию по дотациям в разнице тарифов?“. Чиновник очень удивился вопросу, но сказал, что только за один год больше 300 млн рублей. Тогда пошла молва среди горожан, что по краю разворовано около 800 млн рублей дотаций на транспорт», — рассказала участница собрания, жительница Старокорсунки Надежда Горбаченко.

В завершение собрания участники протеста выдвинули требования к городским и сельским властям, на которые чиновники должны ответить к 30 декабря 2018 года. Требования касались решения вопроса монополизации перевозок, возврата к обеспечению услуг муниципальным транспортом, оставление прежней стоимости проезда до окончательного разрешения вопроса вместе с протестующими жителями станицы Старокорсунской.

Напомним, 16 декабря несколько жителей станицы, не найдя взаимопонимание властей в связи с резким повышением тарифа на проезд по единственному маршруту из станицы в Краснодар, вышли на дорогу.

Днем позже многие жители станицы присоединились к этой форме протеста, став туда-обратно ходить по одному из пешеходных переходов, в результате чего парализовали движение транспорта.