СМИ: антисанкционная перегруппировка активов Вексельберга продолжается
Вексельберг уступил долю в швейцарском холдинге Liwet Holding AG своим партнерам по «Ренове», чтобы избежать применения антироссийских санкций к европейским активам компании, 18 мая сообщает Интерфакс.
Liwet Holding AG владеет пакетами акций европейских концернов OC Oerlikon Corporation AG и Schmolz + Bickenbach AG. Данные организации могли бы попасть под санкции США из-за их связи с Виктором Вексельбергом через «Ренову». Поэтому последний был вынужден согласиться на предложения своих младших партнеров по «Ренове» об обмене активами в целях снижения контрольной доли ниже уровня владения.
«В связи с введением санкций Минфина США в отношении Виктора Вексельберга представители миноритарных акционеров «Реновы» Евгения Ольховика и Владимира Кремера выступили с предложением совершить обмен принадлежащих им долей в ряде инвестиций в совместные бизнесы группы на долю в швейцарском холдинге «Реновы»— компании Liwet Holding AG, владеющей пакетами акций высокотехнологичных концернов OC Oerlikon Corporation AG и Schmolz + Bickenbach AG», — говорится в сообщении Liwet.
После обмена доля Кремера и Ольховика в Liwet возросла до 38,91%. Соответственно, их косвенные доли в Oerlikon и Schmolz + Bickenbach будут составлять у Кремера 16,26% и у Ольховика 10,07% . Кроме партнеров Вексельберга, долю в Liwet получила организация, созданная для мотивации ряда топ-менеджеров «Реновы». Данная компания будет владеть 16,63% Liwet и, соответственно, иметь косвенные активы 6,876% и 4,243% в швейцарских концернах.
Теперь, в результате проведенных сделок, «Ренова» имеет 44,46% в Liwet, что уже ниже контрольного уровня и выводит компанию и ее активы из-под санкций.
Напомним, в январе 2018 года в США был опубликован «кремлевский список» россиян, подпадающих под новые санкции. После этого, 6 апреля, Минфин США внес их в свои санкционые списки. В результате чего только у российского олигарха Виктора Вексельберга санкциями были заморожены активы в принадлежащей ему компании «Ренова» на сумму от $1,5 млрд до $2 млрд. При этом санкции вводятся не только на прямые активы лиц, попавших в санкционные списки, но и на их косвенные активы, то есть на те, которыми эти лица владеют через ряд фактически подконтрольных им структур.
Российские олигархи прошли хорошую школу по защите своих активов от самых разных «партнеров» по бизнесу. Однако в предыдущие экономические войны были принципиально иные соперники. Никогда они еще не имели в виде противника США со сформировавшимся элитным консенсусом по вопросу уничтожения России. Вексельберг, или какой-либо иной олигарх, включенный в санкционный список Штатами, может генерировать и реализовывать всё новые и новые схемы для сохранения своих западных активов, подстраиваясь под новые правила. Однако суть сейчас в том, что правил, как таковых, теперь нет. Сейчас правила лишь служат достижению своей цели и с легкостью меняются, если цель не может быть с помощью них достигнута. Поэтому выполнение олигархами всех юридических формальностей сегодня абсолютно не служит гарантией защиты их бизнеса.