В Польше ожидают появления в автосалонах машин-утопленников из Германии

Изображение: (cc) webandi
Выхлопная труба
Выхлопная труба

Наводнения в таких странах как Германия и Нидерланды, из которых Польша ввозит подержанные автомобили, приведут к заполнению вторичного авторынка металлоломом под видом автомобилей, 22 июля сообщает Rzeczpospolita.pl.

Автомобили, затонувшие во время наводнения на прошлой неделе в Германии, Бельгии и Нидерландах, отмечает издание, теперь станут легкой возможностью получения прибыли для нечестных автотрейдеров. Вскоре такие будут выставлены на рынке подержанных автомобилей в Центральной и Восточной Европе. В предложениях о продаже не будет упоминания о наводнении.

По прогнозам экспертов, в ближайшее время один — два продавца из сотни попытаются продать автомобили, поврежденные наводнением в филиалах своей компании. Еще большая часть таких транспортных средств появится в набирающих популярность интернет-магазинах, где их не нужно подвергать техническому осмотру. Также можно ожидать, что некоторые из затопленных автомобилей будут быстро перепроданы в третьи страны, а оттуда импортированы в Польшу, чтобы замаскировать тот факт, что они прибывают из районов, пострадавших от наводнения.

И такие сценарии очень вероятны, отмечают эксперты, поскольку Германия является наиболее важным поставщиком на польский рынок подержанных автомобилей. Кроме того, за первые пять месяцев этого года Бельгия и Нидерланды были третьими и четвертыми странами-поставщиками для частных импортеров из Польши.

В то же время потери техники, попавшей в затопленные районы, продолжают расти. Наводнение затронуло не только машины перед домами или гаражами, но даже находящиеся в пробке. Например, недалеко от города Эрфтштадт в земле Северный Рейн-Вестфалия более 100 автомобилей были заблокированы водой на скоростной автомагистрали. Такой масштаб наводнения и перспектива попытки продать поврежденные им автомобили могут представлять серьезную угрозу для рынка подержанных автомобилей.

«После каждого наводнения автомобили, плохо отремонтированные, рано или поздно попадают на вторичный рынок. В прошлом нам пытались продать машины, которые даже не были зарегистрированы, но уже были затоплены на территории заводов в Западной Европе, еще до того, как они покинули завод», — сообщила генеральный директор Aures Holdings Каролина Тополова.

Риск увеличивается из-за спроса на подержанные автомобили, который растет в течение нескольких месяцев из-за пандемии, и в то же время их снижения доступности из-за роста цен.