Ледоколу «Арктика» дадут разрешение на эксплуатацию, но с ограничениями

Почтовая марка СССР. Атомный ледокол «Арктика». 1978 год
Почтовая марка СССР. Атомный ледокол «Арктика». 1978 год

Сдача в эксплуатацию головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» по оценкам специалистов ожидается к концу 2020 года. Об этом 15 июня сообщило издание «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.

В конце июня запланированы ходовые испытания ледокола в арктических условиях, которые будут длиться порядка трех недель. По их окончании судно будет возвращено в порт для оценки состояния всего оборудования и выявления возникших неисправностей. Лишь после этих технологических мероприятий ледокол «Арктика» будет сдан на условиях с ограничениями «под определенные гарантии и обязательства».

Согласно предоставленной информации изданию, в результате проблем с техническим состоянием правого гребного электродвигателя, ледокол может потерять в мощности примерно 8-12 МВт. Сообщается, что его замена запланирована на август 2021 года. Предположительно окончательное решение по поводу эксплуатации судна будет принято в течении текущей недели.

Отметим, в правительстве РФ придают особое значение развитию Северного морского пути (СМП), как одной из важнейших мировых транспортных артерий, который в ближайшем будущем сможет составить серьезную конкуренцию другим морским направлениям на рынке транспортных услуг.

В связи с этим большое внимание придается строительству атомного ледокольного флота, способного в любой ледовой обстановке провести по СМП караваны транспортных судов. Накануне председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время совещания с вице-премьерами подчеркнул важность наращивания парка ледоколов.

«Задачу увеличить грузопоток по этому маршруту поставил президент, и развитие этого важного транспортного направления включено в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — заявил Мишустин. При этом он указал на то, что расширение возможностей в этом направлении позволит привлечь внимание международного бизнеса к северному транспортному коридору и дать возможность России достичь первенства в Арктике.