Полиция Чехии приостановила дело в отношении российского военного атташе

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Высылка российских дипломатов
Высылка российских дипломатов
Высылка российских дипломатов

Полиция отложила расследование дела российского дипломата, который пытался купить патроны для снайперских винтовок на черном рынке в Чехии, 3 января сообщает радиостанция Irozhlas.cz.

Сообщается, что дипломат работал в посольстве России в Праге в качестве представителя официального военного атташе.

«Прокурор согласился с постановлением полиции, которое отложило рассмотрение дела в связи с неприемлемостью уголовного преследования», — сообщил официальный представитель городской прокуратуры Праги Алеш Цимбала, отметив, что речь идет о дипломатической неприкосновенности российского военного атташе.

«Судебное преследование не может быть возбуждено в отношении лица, исключенного из-под юрисдикции правоохранительных органов», — подчеркнул Цимбала, ссылаясь на международное право.

Издание сообщает, что детективы из Национального штаба по борьбе с организованной преступностью арестовали дипломата в июне прошлого года в Ржичанах в Средней Чехии, непосредственно при передаче специальных патронов Lapua для снайперских винтовок. После ареста полиции пришлось освободить дипломата из-за его неприкосновенности, и он вернулся в Россию.

С самого начала власти Чехии работали с версией, что, закупая боеприпасы, дипломат выполнял служебное задание. По словам информированного источника, спецслужбы убеждены, что он на самом деле был сотрудником российской военной разведки ГРУ. Остается неясным, для чего конкретно предназначались финские патроны Lapua, купленные на стоянке перед теннисным клубом Oáza в Ржичанах.

«Их все равно было много, и он, конечно, не покупал его на куропаток. Видимо, они предназначались для европейских банд или для спецназа, которые тайно действуют в Европе», — сообщил очень хорошо информированный источник.

Министр иностранных дел Чехии Томаш Петржичек вызвал посла России Александра Змеевского по этому делу. Но ни глава чешского МИД, ни российские дипломаты в Чехии не стали комментировать этот случай.