Омский губернатор объяснил, кто ограничил выбор для действий власти
Введение QR-кодов для посещения ряда объектов является балансом интересов, поскольку приходится выбирать между работой предприятий с ограничением или их полным закрытием по предписанию Роспотребнадзора, заявил губернатор Омской области Александр Бурков 23 ноября в прямом эфире в социальной сети «Вконтакте» на странице регионального правительства.
В Омской области в конце октября для доступа в учреждения культуры, кинотеатры, библиотеки, физкультурные учреждения, аквапарки и гостиницы были введены QR-коды, подтверждающие факт перенесенной коронавирусной инфекции или вакцинации против COVID-19. С ноября список пополнился объектами общепита, торговыми комплексами, торгово-развлекательными центрами, салонами красоты и парикмахерскими.
Введение QR-кодов привели к недовольству среди предпринимателей и граждан Губернатор в своем выступлении объяснил, почему омский оперштаб ввел такие меры. По его словам, сегодня идет выбор между либо полным закрытием, либо работой в усеченном виде.
«Давайте честно скажем: мы отменяем QR-коды, но, по решению Роспотребнадзора, мы вынуждены будем закрыть торговые центра, мы вынуждены будем закрыть предприятия общественного питания, развлекательные центры и ряд других предприятий. У нас последний месяц на каждый штаб предписание Роспотребнадзора закрыть работу этих предприятий на две недели. Но мы находим этот баланс интересов», — заявил Бурков.
По словам губернатора, он знает, что после введения QR-кодов посещаемость ТЦ и объектов общественного питания снизилась на 50%, а где-то даже на 70%. «Но даже в этих условиях иметь возможность сегодня работать, обслуживать хотя бы 30% — это уже какой-то результат», — сказал глава региона.
Бурков отметил, что сам переболел и вакцинировался. Он продемонстрировал, как легко предъявлять QR-код, имея смартфон. По словам губернатора, медики приняли решение, что другого выхода, кроме как вакцинироваться, сегодня нет.
Бурков привел в пример Великобританию, где вакцинировались «более 90%» и Китай, где уже вакцинация проведена уже «под 100%». «А у нас сегодня дискуссия, хотя вакцина в наличии есть», — выразил недоумение губернатор. Бурков сообщил, что первую дозу вакцины в регионе получили 862 тыс. человек, а законченный курс вакцинации прошли более 610 тыс. человек.
Отметим, под постом с записью прямого эфира на момент публикации новости только три сообщения от пользователей. Одно — с вопросом, куда исчезли более 100 комментариев. Другое — с ответом, что их удаляют. Третье сообщение содержит краткую фразу: «Ну и пусть… читают сами себя…».
Напомним, в российском законодательстве зафиксирована необходимость обязательного согласия гражданина на медицинское вмешательство. Несмотря на ранее заявленную добровольность вакцинации против коронавируса, в регионах проводится обязательная вакцинация. Сначала людей начали принуждать к вакцинации под угрозой отстранить от работы, теперь ввели ограничение прав для невакцинированных граждан.
Напомним также, вакцинация против COVID-19 проводиться препаратами, клинические испытания которых не завершены. Разработчики признавали, что вакцинированные тоже болеют и переносят коронавирус. Они аргументировали необходимость обязательной вакцинации тем, что, по их наблюдениям, прививка снижает тяжесть заболевания и число летальных исходов.
Никаких данных о долгосрочных последствиях прививок и влияния введенной вакцины на организм человека не было представлено. Сначала разработчики заявляли, что прививки защищают от заболевания надолго, потом срок действия вакцины снизили до полугода. В опубликованных предварительных результатах третьей фазы клинических испытаний «Спутника V» наблюдения велись только 42 дня. Между тем, появились данные научных исследований, показывающих отрицательное влияние белка коронавируса, который должен, в теории, вызвать иммунный ответ организма, на процессы, происходящие в клетках человека.
Отметим, в России отсутствует система мониторинга долгосрочных последствий и смертельных исходов от вакцинации. В странах, где такая система существует, зафиксирован всплеск смертей после прививок с началом кампании по массовой вакцинации населения. Число смертей после прививок, которые могли быть вызваны именно введенным препаратом, увеличилось в несколько раз по сравнению с допандемийными показателями.