Интернет-магазины заваливают Китай упаковочным мусором
Количество отходов упаковочного материала от товаров, доставляемых в Китае через интернет-магазины, может вырасти вчетверо к 2025 году, если не будут приняты соответствующие меры. Об этом предупреждении экологических групп сообщает 11 ноября газета South China Morning Post.
В связи с валом покупок, пришедшемся на отмечаемый 11 ноября в Китае День холостяков, эксперты подсчитали, что за прошлый год было выброшено 9,4 млн тонн упаковочных средств, а к 2025 году их объем достигнет 41,3 млн тонн, если темпы продаж будут нарастать. Сегодня за первые девять часов этого молодежного праздника они превысили 158 миллиардов юаней (22 млрд долларов), что на 22% больше, чем в прошлом году.
Компании этой сферы стремятся расширить охват своими услугами сельских районов. 1,88 миллиарда отправлений были доставлены туда с 11 по 16 ноября прошлого года, что составило ежегодный прирост почти на 26%, сообщила государственная почта.
Официальных данных о количестве образовавшихся при этом отходов не поступало, но, по оценкам Greenpeace, оно превысило 250 000 тонн. Китай попытался превратить переработку мусора в прибыльный бизнес, поскольку места для свалок становится все меньше, а экологическая озабоченность по поводу пластиковых отходов растет, но проблему отходов электронной торговли, ему еще предстоит решить.
В прошлом месяце власти опубликовали проект списка разрешенных к упаковке материалов, ограничивающий использование курьерскими фирмами таких, которые не подлежат переработке. Двигаясь в этом направлении, отмечает издание, Китай строит 100 «комплексных баз использования вторресурсов», реализует пилотные проекты городов «с нулевым уровнем замусоренности» и настаивает на введении обязательных правил сортировки отходов в крупных городских центрах, таких как его коммерческая столица Шанхай.
Однако сложность в оценке реальных результатов этих усилий, отмечает Антуан Гранж, исполнительный директор по переработке отходов компании Suez Asia, состоит в том, «как отследить выполнение планов при том, что инфраструктура для разделения отходов отсутствует».