1. Реальная Россия
  2. Российский космос
Королёв, / ИА Красная Весна

Электрический двигатель на йоде готовят к вводу в эксплуатацию


Новый электроракетный двигатель (ЭРД), рабочим телом которого является вместо ксенона йод, испытывают в условиях земли, сообщает 29 ноября РКК «Энергия».

Преимуществом такого двигателя является в первую очередь его экономичность. Йод дешевле ксенона и в отличие от последнего не требует специальных условий хранения.

После успешного прохождения наземных испытаний двигатель будет отправлен в космос для испытаний в реальных условиях. Он будет сначала изучен на МКС и после этого установлен на корабле «Прогресс», который после отстыковки будет в течение 30 суток находиться в автономном полете. Контроль и наблюдение за двигателем будет проходить без участия космонавтов по видеосвязи.

Напомним, электрический двигатель по сравнению с химическим двигателем имеет ничтожно малую тягу. В основном такие двигатели используются в космических кораблях для маневрирования на орбите.

В настоящее время наиболее распространены ионные ЭРД, в которых рабочим телом является ксенон. Однако, использование этого газа сопряжено с существенными сложностями. Так, в 2014 году килограмм ксенона стоил 244 тыс. рублей. При этом, для того, чтобы, например, разогнать космический зонд Dawn к 2016 году до 11,1 км/с потребовалось 404 килограмма ксенона.

Кроме того, мировое производство ксенона существенно ограничено. В год производится примерно 20 тонн газа, из которых только 10% идет на космическую отрасль.