Генпрокурор Украины объяснила, почему не был посажен в СИЗО Медведчук
Назначение очень большого для Украины залога в размере 300 млн грн (795 млн руб) привело к тому, что Медведчук был посажен на круглосуточный домашний арест, а не в СИЗО, заявила 27 мая генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова в эфире телеканала «Украина 24».
Венедиктова пояснила, что прокуратура не могла требовать ареста Медведчука безальтернативно, поэтому в ходатайстве об аресте был предусмотрен залог.
«Залог был очень большой — 300 млн гривен. С другой стороны, судья, когда мотивировал решение, сказал, подождите, вы наложили санкции, его активы заблокированы. Когда вы ставите такой залог, то по духу права вы делаете безальтернативное ходатайство и просто хотите посадить человека под стражу», — сообщила Венедиктова.
В то же время генпрокурор согласилась с решением суда о домашнем аресте Медведчука, иначе бы она обратилась в Высший совет правосудия Украины, чтобы обжаловать решение.
Напомним, основной пакет санкций в отношении Виктора Медведчука был введен 19 февраля 2021 года. Санкции предполагали заморозку счетов самого Медведчука и его жены, а также ряда других физических и юридических лиц. Государственный обвинитель по делу Медведчука потребовал ареста или залога в рекордном для Украины размере.
Прокуратура не могла не знать о введенных санкциях в отношении Медведчука, а также не могла не предположить решения судьи о домашнем аресте с такой мотивацией. Венедиктова подчеркнула, что это решение было «правосудным», иначе она бы его обжаловала. Значит, обвинителям Медведчука нужно было именно такое решение.
Впрочем, это может быть также хорошей миной при плохой игре, ведь доказательства, которые предъявило обвинение, суд раскритиковал за низкое качество. Что, впрочем, не отменяет, а только подтверждает тезис о том, что украинской власти надо было надавить на Медведчука, а не запереть за решеткой.