Новый тоннель на БАМе может обойтись в 261 млрд рублей

Изображение: skyliner222222, pixabay, cc0
Тоннель
Тоннель

Новый Северомуйский тоннель на БАМе может обойтись в 261 миллиард рублей за 10 лет строительства, 26 ноября об этом сообщает «Коммерсант».

Разработанный по заданию ОАО РЖД Институтом экономики и развития транспорта (ИЭРТ) проект позволит пустить дополнительные 34 пары поездов в сутки, что увеличит пропускную способность до 100 миллионов тонн. У данного тоннеля может появиться частный инвестор в лице владельца «Сибирского антрацита» (СА) Дмитрия Босова. Благодаря новому тоннелю, к 2022 году СА сможет увеличить производство с 26 до 52 миллионов тонн угля в год. Также СА предлагает применить на ОАО РЖД принцип take-or-pay, при котором появится возможность за более высокую цену иметь более высокий приоритет при пропуске грузов в узких местах.

Ранее сообщалось, что ОАО РЖД направило в ФАС соответствующий запрос о внесении изменений в устав железнодорожного транспорта и в правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре, с целью применения принципа take-or-pay.

Напомним, что ранее принцип take-or-pay на железной дороге не применялся. У экспертов есть опасение, что это разрушит недискриминационный подход на железной дороге, а компания, например выкупившая объем в 50 миллионов тонн, может начать спекулировать квотой.

Напомним также, что старый Северомуйский тоннель на БАМе строился 26 лет и имеет длину 15 343 метра, являясь самым протяженным на постсоветском пространстве. Было построено два варианта обхода данного участка: 24,6- и 64-километровый, но оба сопряжены с различного рода опасностями и увеличивают время прохода участка.