1. Политическая война
  2. Внутренняя политика России
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: Лебедь был таким же предателем, как Стрелков

Илья Репин. Иуда. 1885
Илья Репин. Иуда. 1885

Подписание Хасавюртовских соглашений 1996 года было предательством со стороны военачальника Александра Лебедя, аналогичным предательству «народного мэра» Славянска Игоря Гиркина в 2014 году, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью журналисту Владимиру Соловьеву на YouTube-канале «Соловьев Live» 24 декабря.

Кургинян рассказал о своем отношении к Александру Лебедю после подписания мирных соглашений в Хасавюрте и отметил детали подготовки государственного мятежа со стороны Александра Лебедя.

По мнению аналитика, Лебедь во время политической карьеры в Российской Федерации был «самым большим злом из тех, которые угрожали России. Он подписал Хасавюрт, то есть он такой же предатель, как Стрелков. Я ничего против него не говорил, пока он не подписал Хасавюрт», — объяснил Кургинян.

В момент, когда Лебедь стал стремиться к высшей власти в России, его окружали разные консультанты. Часть из них настаивала на срочной исламизации России. По воспоминаниям Кургиняна, Лебедь показал себя не с лучшей стороны в Приднестровье: «Я видел, что он там вытворяет с людьми, я не хочу, чтобы такие люди руководили страной».

Кургинян указал на две главные ошибки Лебедя, которые окончательно поссорили его с элитными кланами в России. Первой ошибкой стало выдвижение бывшего начальника охраны Ельцина Александра Коржакова в Государственную думу. По мнению аналитика, это был первый роковой шаг Лебедя, так как Коржаков «в этот момент находился уже в опале», и у противников генерала появилось пространство возможностей.

Второй ошибкой Лебедя стала попытка государственного мятежа в России. «Он реально начал поднимать Сокольники и другие части, которые ему казались подконтрольными. Это было обнаружено. И тогда постепенно, с огромным трудом и со страшными конфликтами, удалось добиться того, что две части [элиты] приняли решение о его снятии», — объяснил Кургинян.