1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Профсоюз: в школе А. Н. Тубельского разрушаются традиции педагогики

Изображение: © ИА Красная Весна
Школа № 734 им. А. Н. Тубельского
Школа № 734 им. А. Н. Тубельского

В школе № 734 г. Москвы создан паралич управления, систематически разрушаются традиции педагогики А. Н. Тубельского и нарушаются права педагогов и сотрудников школы, заявила 25 января от имени первичной профсоюзной ячейки О. С. Шавард, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

В своем выступлении на управляющем совете Ольга Сергеевна Шавард заявила о неприемлемости навязанных школе методов и модели управления, изложив краткое состояние дел в десяти пунктах:

«Первое. В школе нарушаются принципы открытости, коллегиальности, совместности принятия важных для школы решений. Без совета с педагогами, родителями принимаются неприемлемые решения, касающиеся серьезных элементов образовательного и воспитательного процесса.

Второе. В школе разрушаются признанные ФГОС (Федеральные образовательные стандарты — прим. ИА Красная Весна), опробированная и описанная в научно-методических пособиях модель школы полного дня и условия ее создания.

Третье. Оттягиваются решения по ключевым вопросам организации работы дошкольного отделения.

Четвертое. Педагогам, учащимся не дают продолжать и развивать традиции демократического уклада школы и принципов самоуправления как важной педагогической задачи социализации детей и подростков. Не разрешены школьная конституция, общий сбор, суд чести. Игнорируются и разрушаются основы всемирно признанной педагогики А. Н. Тубельского за реализацию которой группа педагогов школы в 2001 году получила премию президента РФ В. В. Путина.

Пятое. Педагогические прямые заменены на педсоветы с докладами о проделанной работе.

Шестое. Игнорируются попытки проведения семинаров для педагогов и трансляция уникального педагогического опыта. Для сохранения, обобщения, продвижения и развития его нам необходим научный руководитель.

Седьмое. На сотрудников оказывается психологическое давление, их вынуждают писать заявления об уходе по собственному желанию. Общение с педагогами идет через бумажную волокиту, под подписи и видеокамеру. Введена практика служебных расследований. Уникальным высокопрофессиональным коллективом не дорожат.

Восьмое. Часто не разрешается проведение в школе профессионально подготовленных, заранее заявленных образовательных мероприятий. Разрешение зачастую не выдают до последнего дня, а нередко и до последних минут.

Девятое. Уничтожены или находятся под угрозой уничтожения важнейшие материальные условия и годами накопленные материальные ценности для создания полноценной развивающей среды в условиях школы полного дня. Без совета с педагогами в связи с якобы необходимостью освободить помещения, без поиска вариантов для сохранения ценных вещей.

Десятое. Многочисленные попытки выстроить продуктивный диалог с директором и его администрацией заканчивались бездействием директора и непрерывной конфронтацией педагогов, родителей с директором. По многим нарушениям составлены подробные справки разными организациями».

Для исправления сложившейся ситуации профсоюзная организация считает необходимым принять следующие решения:

«Первое. Собрание приняло решение о выражении недоверия модели и методам управления нашей школы. Требуем от управляющего совета это зафиксировать, юридически закрепить в официальных документах школы принцип коллегиальности и совместности управления принятия решений и процедуры воплощения этих принципов.

Второе. Мы требуем от управляющего совета решения о разработке и утверждения новых программ развития и ООП (Общеобразовательная программа — прим. ИА Красная Весна) школы до 2021 года.

Третье. Мы требуем от управляющего совета передать настоятельную просьбу департаменту образования г. Москвы, Министерству образования и науки РФ, Академии педагогических наук РФ, широкой педагогической общественности о подборе и назначении необходимого нашей школе научного руководителя, разделяющего наши педагогические взгляды и педагогику Тубельского.

Четвертое. Мы требуем от управляющего совета передать обращение педагогов департаменту образования г. Москвы о необходимости учета мнения педагогов школы и дошкольного отделения для назначения новой кандидатуры директора. Директором школы должен стать компетентный человек, разделяющий принципы педагогики Тубельского и готовый продуктивно работать с родительским и детским сообществом школы.

Если управляющий совет не согласится с нашим решением, то мы готовы начать коллективный трудовой спор», — подвела итог своего выступления О. С. Шавард.

Напомним, что на последнего директора Сергея Москаленкова, возглавлявшего школу с 2017 года, многократно жаловались родители учеников. Утверждалось, что новый руководитель вводит плату за кружки и группу продленного дня, избавляется от опытных педагогов, демонтировал спортивные сооружения школы.

В начале 2018 года активное родительское большинство в знак протеста перестало отправлять своих детей в школу и устроило митинг у школы, потеряв надежду найти взаимное понимание с Москаленковым.

Сергей Москаленков, директор московской школы самоопределения № 734 имени Тубельского написал заявление об увольнении по семейным обстоятельствам 24 января 2018 года после серии конфликтов с родительской общественностью и учителями школы, после чего на пост исполняющего обязанности была назначена Ирина Курачева.

Школа им. Тубельского известна индивидуальными учебными планами для каждого ребенка. В школе предусмотрена собственная конституция «Имею право». Работа учебного заведения строится по принципу полного дня, школа развивает и отстаивает собственную демократическую традицию воспитания.