На Аляске зафиксировали первый летальный случай местной оспы
Первый в штате Аляска смертельный случай аляскинской оспы — недавно обнаруженного вирусного заболевания — подтвердили представители здравоохранения Аляски, сообщила 9 февраля газета Anchorage Daily News.
Пожилой мужчина с ослабленным иммунитетом с полуострова Кенай, к югу от Анкориджа, умер в больнице во время лечения в конце января. По данным минздрава штата, он является одним из семи зараженных аляскинской оспой в штате.
Вирус с двухцепочечной ДНК, происходящий из того же рода, что и оспа, обезьянья и коровья оспа, впервые был выявлен у взрослого человека в Фэрбенксе, Аляска, в 2015 году. Он чаще всего встречается у мелких млекопитающих, таких как землеройки или полёвки.
Диагностика смертельного случая, впервые выявленного за пределами внутренних районов Аляски, заняла несколько месяцев, поскольку ранее случаи оспы на Аляске у пациентов проявлялись лишь легкими симптомами — обычно локализованной сыпью и увеличением лимфатических узлов — и не требовали лечения, но у всех предыдущих пациентов была здоровая иммунная система.
Официальные лица заявили, что ослабленный иммунитет мужчины, вероятно, способствовал его смерти. Как он заразился вирусом, остается неясным. Известно, однако, что мужчина жил один в лесу и никуда не ездил. Предполагают, что аляскинской оспой его могла заразить кошка, с которой он жил и которая питалась местными мелкими грызунами. Тест на вирус у кошки оказался отрицательным, но предполагают, что она могла сначала задрать грызуна, а затем поцарапать человека и занести вирус.
В сентябре мужчина заметил у себя красную шишку в правой подмышке и ему прописали антибиотики. Но шесть недель спустя его симптомы только усилились и включали усталость и боль.
Он был госпитализирован в Анкоридже, в декабре прошел «батарею тестов» и дал положительный результат на коровью оспу. Дополнительное тестирование, проведенное Центрами по контролю и профилактике заболеваний, показало, что на самом деле это была аляскинская оспа.
По словам представителей здравоохранения, его состояние первоначально улучшилось через неделю после внутривенного введения лекарств, но он умер в конце января из-за почечной и дыхательной недостаточности.