1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Вашингтон, / ИА Красная Весна

Трамп пытается спасти пошлинами «умирающий Голливуд»

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Кино
Кино

Введение 100% пошлины на все фильмы, привезенные в США из-за рубежа, недостаточно для спасения умирающего Голливуда, отмечает редакция по культуре ИА Красная Весна.

Президент Дональд Трамп заявил 29 сентября, что введет 100%-ную пошлину на все фильмы, произведенные за рубежом, которые затем поставляются в США.

Трамп обвинил другие страны в том, что они «украли» голливудский кинобизнес у США, сравнив этот процесс с изъятием «конфеты у младенца». Он отдельно отметил, что особенно сильно от этого пострадала Калифорния «с ее слабым и некомпетентным губернатором» (сейчас им является демократ Гэвин Ньюсом). В качестве ответной меры президент пообещал ввести стопроцентные пошлины на всю зарубежную кинопродукцию.

То, что президент наконец признал глубокий кризис американского кинематографа, — уже шаг в правильном направлении. Трамп, бесспорно, прав в самой постановке вопроса. Однако сводить всю проблему лишь к засилью иностранных фильмов — значит не видеть за деревьями леса. Корни кризиса лежат гораздо глубже.

Главная причина кризиса американского кино — это не иностранная конкуренция, а внутреннее вырождение. Голливуд, одержимый сиквелами, ремейками и политкорректностью, забыл о самой сути кинематографа — менять зрителя, образовывать его.

Еще одна причина кризиса американского кино в том. что гипертрофированная ставка на «безусловные франшизы» и глобальный бокс-офис (кассовый сбор от проката фильма) убивает творческий риск, приводя к творческому однообразию и отчуждению искушенной аудитории.

Творческое разнообразие в Голливуде уступило место коммерчески проверенным, но лишенным оригинальности проектам. Он больше не является источником свежих идей. Его главный продукт сегодня — это не искусство, а стандартизированный контент, лишенный как оригинальности, так и смысловой глубины.

Таким образом, предлагаемые Трампом квоты стоит рассматривать как симптоматическое лечение. Они могут оказать поддержку локальному производству, однако корень кризиса — творческий вакуум и устаревшая бизнес-модель — останется нетронутым, а значит, о подлинном спасении говорить преждевременно.