1. За рубежом: реальный мир
  2. Открытия ученых
Лондон, / ИА Красная Весна

Ученые изучили, как непристойные слова влияют на разум, тело и отношения

Ян Брейгель Старший. Драка за картами. Около 1620
Ян Брейгель Старший. Драка за картами. Около 1620

Новые исследования непристойной лексики показали, как сильно можно повлиять на то, как мы думаем, действуем и относимся друг к другу, 19 октября сообщает медицинский журнал Мedicalxpress со ссылкой на журнал Lingua.

Нецензурные выражения ранее были предметом серьезных исследований, поскольку считались признаком агрессии, слабого владения языком или даже низкого интеллекта. Теперь есть довольно много доказательств, которые бросают вызов этой точке зрения, побуждая пересмотреть природу — и силу — нецензурной брани.

Независимо от того, являемся ли мы поклонниками мата или нет, многие из нас, вероятно, прибегают к нему время от времени. Чтобы оценить силу нецензурной брани и выяснить, откуда она берется, ученые провели обзор более 100 научных статей по этому вопросу из разных дисциплин. Исследование показывает, что использование табуированных слов может сильно повлиять на то, как думает человек, как он действует и относится к другим людям.

Люди часто связывают ругань с катарсисом — высвобождением сильных эмоций. Он, несомненно, отличается от других форм использования языка и обладает большей силой. Интересно, что для носителей более чем одного языка катарсис почти всегда сильнее, когда они ругаются на своем родном языке, чем на любом другом языке, изученном впоследствии.

Ругань вызывает эмоции. Это можно измерить по вегетативным реакциям, таким как повышенное потоотделение и иногда учащение пульса. Эти изменения предполагают, что ругань может активировать функцию «бей или беги».

Нейронаучные исследования показывают, что ругань может быть локализована в разных частях мозга по сравнению с другими речевыми областями. В частности, она может активировать части лимбической системы (включая базальные ганглии и миндалевидное тело). Эти глубинные структуры участвуют в аспектах памяти и обработки эмоций, которые являются инстинктивными и трудноподавляемыми. Это может объяснить, почему ругань может оставаться неизменной у людей, которые перенесли повреждение головного мозга и в результате не могут говорить.

Лабораторные эксперименты также показывают когнитивные эффекты. Бранные слова привлекают больше внимания и запоминаются лучше, чем другие слова. Но они также мешают когнитивной обработке других слов, поэтому кажется, что ругань иногда тоже может мешать мышлению.

В экспериментах, когда люди погружали руку в ледяную воду, ругань облегчала боль. В этих исследованиях озвучивание ругательств приводит к более высокой переносимости боли и более высокому болевому порогу по сравнению с нейтральными словами. Другие исследования обнаружили увеличение физической силы у людей после ругани.

Но ругань влияет не только на физическое и психическое состояние, но и на отношения с другими людьми. Исследования в области коммуникации и лингвистики выявили множество отличительных социальных целей ругательств — от выражения агрессии и оскорбления до социальных связей, юмора и рассказывания историй. Сквернословие может даже помочь управлять своей личностью, демонстрировать близость и доверие, а также повышать внимание и доминирование над другими людьми.

Несмотря на такое заметное влияние на нашу жизнь, в настоящее время мы очень мало знаем о том, где ругань берет свое начало.

Чтобы понять, почему ругань оказывает на нас такое сильное влияние, нам нужно исследовать природу человеческих воспоминаний о ругательствах. Каковы были их значительные случаи ругани? Всегда ли ругань влекла за собой неприятные последствия, такие как наказание, или была и польза? А как насчет тех людей, которые постоянно ругаются матом на протяжении всей жизни?

Исследования должны выяснить, существует ли связь между воспоминаниями о ругательствах и эффектами, наблюдаемыми в экспериментах. Это может показать, реагируют ли люди с более позитивными воспоминаниями иначе, чем те, у кого негативные воспоминания.

Последний момент, который следует рассмотреть, заключается в том, начнет ли ругань терять свою силу, если она станет более социально приемлемой и, таким образом, утратит свою оскорбительность. Однако пока это, безусловно, остается бестактностью.