1. Экономическая война
  2. Политический кризис в Ливии
Лондон, / ИА Красная Весна

Суверенный фонд Ливии попросит у ООН свободу инвестировать свои миллиарды

Изображение: kschneider2991, pixabay, cc0
деньги, деньги башня, монеты
деньги, деньги башня, монеты

Разрешения инвестировать миллиарды долларов для благосостояния Ливии планирует просить у ООН глава суверенного фонда благосостояния Ливии Али Махмуд Хасан Мохамед, 14 августа сообщило Reuters.

Глава фонда планирует обратиться к ООН с просьбой разрешить ему инвестировать миллиарды долларов, бездействующие на его счетах, после того, как в течение почти десятилетия санкций фонд не получил около $4,1 млрд потенциальной прибыли от капитала.

Ливийское инвестиционное управление (LIA) было занесено в черный список в марте 2011 года, поскольку в то время им управляла семья свергнутого правителя Муаммара Каддафи. В 2012 году ее активы оценивались в $67 млрд, но LIA планирует обновить эту информацию в октябре после проверки, проведенной ее финансовым консультантом Deloitte.

Санкции нанесли тяжелый урон LIA, поскольку сокращение инвестиций означало, что оно упустило около $4,1 млрд потенциальной прибыли, если бы оно инвестировало в соответствии со средними рыночными показателями.

LIA также хотело избежать отрицательных процентных ставок, которые с 2011 года обошлись ему примерно в $23 млн.

«У нас на счетах миллиарды наличных денег, которые не инвестированы, — сказал Мохамед. — Было бы намного лучше воспользоваться ситуацией на рынке и инвестировать прямо сейчас».

Ливия ранее просила Совет Безопасности ООН утвердить освобождение от санкций для LIA в 2016 году, но эта просьба была отклонена, поскольку ООН хотела видеть стабильное правительство, прежде чем сделать это.

Хотя LIA не настаивает на полном снятии ограничений, фонд обратится в Комитет по санкциям ООН с просьбой внести поправки, которые позволят ему инвестировать через хранителя часть замороженных денежных средств на сумму $12,7 млрд, находящихся у его инвестиционных менеджеров.

«Мы — независимый суверенный фонд благосостояния, и сейчас мы не имеем ничего общего с политическими конфликтами внутри страны, — сказал глава фонда. — Этот фонд принадлежит всем ливийцам, и мы работаем для всех ливийцев».