В Росморречфлоте пояснили, как будут субсидировать перевозки в Калининград

Изображение: rosmorport.ru
Паром «Маршал Рокоссовский»
Паром «Маршал Рокоссовский»

Субсидировать перевозки морем в Калининградскую область санкционных товаров можно будет из любой точки России, сообщил глава Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 6 октября журналистам.

Правительство России выделило для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область до конца 2022 года 1,377 млрд руб. По словам Джиоева, претендовать на субсидирование перевозок по морю в российский анклав товаров, которые попали под санкции Евросоюза и не могут перевозиться через Литву по суше, смогут любые компании из любой точки России.

«Два очень простых условия — это зарегистрированная морская линия и связь именно с Калининградской областью. То есть из любой точки страны, не важно, это Санкт-Петербург, Усть-Луга или другой морской порт, любой перевозчик может зарегистрировать морскую линию и получить право на субсидирование», — пояснил руководитель Росморречфлота.

Джиоев добавил, что все необходимые средства для этого выделены. По его словам, в настоящее время происходит заключение договоров с желающими компаниями. Как отметил глава Росморречфлота, субсидию получат все, кто будет на нее претендовать при выполнении указанных условий. Джиоев сообщил, что виден интерес компаний из Петербурга, Усть-Луги, есть даже заявки из Мурманска.

Напомним, Литва ввела запрет на транзит товаров, попавших в санкционные списки, автомобильным транспортом в Калининградскую область из других российских регионов. Одновременно были введены ограничения на перевозку этих товаров железнодорожным транспортом.

В этих условиях стали востребованы перевозки грузов в Калининградскую область по морю. Как сообщал премьер-министр России Михаил Мишустин, механизм субсидирования морских перевозок запущен для того, чтобы конечные цены на социально-значимые товары и грузы в самом западном регионе страны оставались на уровне, на котором они были до введения ограничений на транзит.

В октябре на морской линии, связывающей анклав с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, на постоянной основе будут курсировать 13 судов четырех операторов. Это паромы «Балтийск», «Амбал», «Спарта», «Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский», сухогруз РО-РО/LO-LO Ursa Major, теплоходы «Капитан Миронов», «Холмогоры», «Северодвинск», СТК-1004, СТК-1019, СТК-1023 и «Волго Балт 203»