Продажа завода Volkswagen контролируется властями России — депутат Госдумы
Ситуацию с иском группы «ГАЗ» к концерну Volkswagen прокомментировал депутат Госдумы РФ от Калужской области Геннадий Скляр, 21 марта он сообщил об этом в своем Telegram-канале.
«Судьба такого крупного предприятия, как „Фольксваген“ в Калуге, должна находится на особом внимании министерства промышленности и торговли РФ», — заявил Скляр.
Парламентарий добавил, что решение о том, кто будет новым собственником предприятия в Калуге, должны определяться на уровне правительства России.
«Мы, как профильный комитет Госдумы, предлагаем решения, чтобы новый собственник предприятия появился как можно быстрее, коллектив получил возможность работать, чтобы новый хозяин был надёжным», — заметил Скляр.
Скляр сказал, что надежным владельцем завода в Калуге являются представители Китая, при этом, по его мнению, вопрос должен решаться в правовом поле.
«Возможен и ручной режим, инструменты которого должны быть в руках министерства промышленности и торговли. Предстоящий отчёт правительства РФ в Госдуме, который состоится в четверг, даст ответы на вопросы о судьбе этих важных предприятий нашей страны», — резюмировал Скляр.
Напомним, группа «ГАЗ», принадлежащая Олегу Дерипаске, подала ходатайство о взыскании с немецкого концерна почти 15,6 млрд руб. убытков. Из-за этого иска переговоры по продаже автомобильного завода Volkswagen в Калуге затянутся.
В случае удовлетворения иска группы «ГАЗ» имущество компании может быть продано на торгах, а деньги распределятся между всеми кредиторами в соответствии с очередностью, установленной законом о банкротстве. Если бы концерн осуществил свои планы по уходу из России, взыскивать убытки стало бы не с кого.
Отметим, компания «Авилон» намерена возобновить сборку автомобилей Volkswagen под маркой Jetta из китайских машинокомплектов в Калужской области. Этот метод работы не потребует конструктивного переоборудования предприятия.
Выпуск автомобилей под маркой Jetta должен оградить Volkswagen от санкций. Компания «Авилон» наладила прямой канал поставок машин из Китая через Казахстан в партнерстве с китайским экспортером.