«Цифра» и «дистант» уничтожают нестандартное мышление — преподаватель

Изображение: © ИА Красная Весна
Евгений Коптев, кандидат физико-математических наук
Евгений Коптев, кандидат физико-математических наук

Цифровое обучение приводит к гибели нестандартного мышления, заявил 28 февраля преподаватель Новосибирского государственного технического университета, кандидат физико-математических наук, председатель новосибирского регионального отделения общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Евгений Коптев в ходе круглого стола в Новосибирске.

«История развития квантовой механики привела к идее, что система образования должна, главным образом, не наполнять учащихся знаниями, а учить нестандартно мыслить», — отметил преподаватель.

По его словам, в СССР эту концепцию попытались воплотить в Московском физико-техническом институте и Новосибирском государственном университете. Несмотря на ряд проблем при её воплощении, позитивное содержание оставалось тем же — развитие способности нестандартно мыслить.

Как подчеркнул преподаватель, сегодня в образовании главенствует формализация и отказ от нестандартного мышления. Так, введенный в 2009 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это тест на стандартное решение стандартных задач.

«Вместе с дистанционным обучением такая формализация достигла нового уровня. Поскольку обучение в таком формате строится на работе в цифровой среде, то естественной формой оценки знаний становятся компьютерные тесты», — заявил преподаватель.

Изображение: © ИА Красная Весна
Круглый стол по теме дистанционного образования в Новосибирске
Круглый стол по теме дистанционного образования в Новосибирске

Он также добавил, что такие тесты уже не терпят никакого инакомыслия. Лишняя запятая или непоставленная точка не позволит сдать тест не только по русскому языку, но и по такому предмету, как история.

«Формализация достигает уже какого-то невероятного уровня. И тогда, соответственно, вопрос: каких же Гейзенбергов и Шрёдингеров мы пытаемся воспитать в такой системе?», — заключил эксперт.

Напомним, в городе Новосибирск 28 февраля прошел круглый стол на тему «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения».