1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Шанхай, / ИА Красная Весна

В Китае решили расширить производство автомобильных аккумуляторов

Изображение: (сc) Ildar Sagdejev
Подзарядка аккумуляторов электромобиля
Подзарядка аккумуляторов электромобиля

Новое производство автомобильных литий-ионных аккумуляторов в Шанхае намерена построить китайская автомобилестроительная компания Nio, сообщает 26 мая Yicai Global.

Стоимость проекта оценивается в 218,5 млн юаней ($32,5 млн). Отмечается, что данный шаг вызван желанием снизить зависимость автопроизводителя от китайского поставщика аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL).

Строительство проекта намерены начать в районе Цзядин, согласно уведомлению, размещенному на городской платформе раскрытия экологической информации 23 мая. В нем будет 31 научно-исследовательская лаборатория и опытные производственные линии, и ожидается, что строительство начнется в промежутке между августом и октябрем.

В уведомлении говорится, что пилотное производство будет использоваться для последующей углубленной разработки и изучения возможности массового производства в будущем. Это говорит о том, что Nio готовится самостоятельно разрабатывать и производить аккумуляторы для собственных моделей автомобилей, говорят инсайдеры отрасли.

Текущие рыночные модели Nio используют силовые элементы, поставляемые китайской компанией CATL, мировым лидером в области литий-ионных аккумуляторов. По данным исследовательского института Starting Point, в прошлом году производитель электромобилей был вторым по величине клиентом CATL после Tesla.

По словам Юй Цинцзяо, генерального секретаря Альянса инноваций в области новых аккумуляторных технологий Zhongguancun, полагаться на одного поставщика аккумуляторов слишком рискованно для производителей электромобилей. По его словам, по мере расширения рынка производители электромобилей также не хотят отдавать свои с трудом заработанные деньги поставщикам, в то время как собственное производство аккумуляторов поможет автопроизводителям конкурировать с другими поставщиками.

По словам исследователя автомобильного сектора Чжан Сяна, с более чем 50-процентной долей рынка в Китае, CATL обладает чрезмерной ценовой властью на внутреннем рынке, и это не то, что хотят видеть производители автомобилей. Он также добавил, что CATL из Ниндэ не может удовлетворить потребности стольких производителей автомобилей.

Доля CATL на внутреннем рынке уже два года подряд превышает 50%, согласно данным Китайского альянса инноваций в области автомобильных аккумуляторных батарей.

В прошлом году Nio продала 91 400 электромобилей, что на 109% больше, чем в 2020 году. В первом квартале этого года было продано 25 700 электромобилей, что на 29% больше, чем годом ранее.