Власти США выделили грант $700 тыс. на борьбу с терроризмом в видеоиграх
Грант в размере $700 тыс. выделен министерством внутренней безопасности США на борьбу с терроризмом в сфере видеоигр, пишет 16 сентября Vice.
Целями исследования заявлено отслеживание призывов к террористическим действиям и пресечение попыток произвести их. Причиной, побудившей американский орган выделить деньги, называется использование экстремистами и террористами видеоигровой среды для своей деятельности.
Грантодатели указывают, что «экстремисты используют видеоигры и целевые видеоигровые сообщества для различных действий, от ведения пропаганды до мобилизации и обучения террористов». В то же время «разработчики игр в целом — от небольших независимых студий до транснациональных корпораций с оборотом в миллиарды долларов — отстают в понимании того, как экстремисты могут пытаться использовать их игры, и как их сообщества могут стать мишенью радикалов».
Ответом на это должен стать выработанный «набор лучших практик и централизованных ресурсов для отслеживания и оценки экстремистской деятельности, а также серия обучающих семинаров по обнаружению и предотвращению экстремистской эксплуатации в видеоигровых пространствах». Обучение должны проходить управленцы и технические специалисты видеоигровых компаний.
Выделенные деньги предназначены Институту международных исследований Миддлбери в Монтерее и некоммерческой организации Take This, которая занимается изучением психологии и ментального здоровья геймеров. Грант рассчитан на завершение в 2022 году.
Видеоигровая сфера давно стала важнейшей частью мирового медиапространства и совместно с другими факторами играет заметную роль в формировании взглядов, привычек, поведения громадного числа людей, что прямо признается в описании гранта: «за последнее десятилетие видеоигры все чаще становятся центрами социальной активности и создания личности для подростков и молодых людей». Естественно, что эта сфера находится под контролем правящей элиты, в данном случае, правящей элиты США.
Поэтому выделение денег направлено не столько на заявленные цели борьбы с возможным терактами от любителей видеоигр и их агрессивным поведением, а на систематизацию тоталитарной цензуры и ведения пропаганды в видеоигровой среде, необходимой существующей властной системе на Западе. Очевидно, разрозненных инструментов здесь уже недостаточно и нужна более четкая система регулировки.
Система, которая действительно будет пресекать критические настроения против властей США (как правило, никакого отношения к экстремизму и терроризму не имеющие) и, что вероятно не менее важно, использовать выработанный в ходе исполнения грантов комплекс мер и инструментов для выявления и постановки на тайную службу нужных кадров. В дополнение к устоявшимся сферам и процедурам вербовки.
Ведь с обучением настоящих экстремистов и террористов лучше всех на планете справляются Пентагон и спецслужбы США, от Ближнего Востока и до Латинской Америки, от Ливии и до Украины. Для защиты своих интересов американскому империализму внутри и в разных частях мира полезны все, от леволиберальных погромщиков и крайне правых групп, до исламистов и неоязычников.
Усиление контроля над видеоигровой сферой, которая пронизана множеством разных идей и состоит из разных людей, только поможет правящей элите в этом деле.