The Washington Times: «Трамп должен атаковать Иран, пока тот слаб»

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Дональд Трамп
Дональд Трамп

«Успех политики Трампа» в борьбе с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) привел к усилению «глобальных революционеров и джихадистов» из Ирана, который стал главным врагом США и на борьбу с которым Америка должна бросить все силы — так охарактеризовал ситуацию на Ближнем Востоке обозреватель газеты The Washington Times Клиффорд Д. Мэй в своей статье 21 ноября.

Обсуждая стратегию президента США Дональда Трампа в отношении Ирана, журналист сетует, что освобождение территорий Сирии от «Исламского государства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), являющееся, по его мнению, успехом политики американского президента, привело к усилению в регионе влияния шиитов в лице Ирана, Башара Асада, Хезболлы и Йемена.

Поскольку в центре шиитского мира стоит Иран, то именно это сподвигло Трампа заявить о новой стратегии «противостояния враждебным действиям иранского режима».

«Они намереваются стать настолько мощными и опасными, что никакое иракское правительство не осмелится бросить им вызов. Башар Асад, массовый убийца и диктатор, которого они спасли, будет служить им как послушный сирийский сатрап. Хезболла — их террористический иностранный легион, ужесточает контроль над Ливаном. Йеменские мятежники Хутти зависят от Тегерана, который помогает им деньгами, оружием и, предположительно, обучением», — заявил обозреватель.

По его мнению «иранские теократы» при таком раскладе угрожают американским союзникам: Саудовской Аравии, Иордании, Бахрейну, Объединенным Арабским Эмиратам и Израилю, и ключевой момент здесь —   владеет ли Иран ядерным оружием.

Кроме того, Мэй видит серьезную угрозу в потенциальной возможности Ирана взять под контроль нефтеносную сирийскую провинцию Дейр-эз-Зор, расположенную на границе с ним. Причем, для противостояния с Ираном на этом участке, он предлагает использовать Сирийские демократические силы (СДС), чья реальная нацеленность и способность вести борьбу с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) находится под большим вопросом.

«Предотвращение такого исхода событий потребует постоянной приверженности США Сирийским демократическим силам (SDF), коалиции курдских и арабских воинов, которые доказали свою силу в битве против Исламского государства. SDF потребуется финансирование, американская авиация и помощь спецназа США, чтобы преобладать над Корпусом Стражей Исламской Революции Ирана, а также над поддерживаемыми иранцами шиитскими ополчениями (многих национальностей) и боевиками Хезболлы», — продолжил журналист, объясняя, что промедление здесь чревато тем, что СДС могут пойти на «сделку с режимом Асада».

По мнению Мэя, Иран настолько коварен, что стремится присвоить «плоды побед, одержанных США и их союзниками в борьбе с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ)», а также уничтожить Америку. Именно поэтому так важна стратегия сдерживания Ирана, которую предложил Трамп, а также «первоклассная команда профессионалов», которую он вокруг себя собрал.

Самым главным упущением предыдущей американской администрации стала неспособность вести борьбу с врагом пока он слаб. В связи с этим, он выражает надежду на то, что Трамп не повторит ошибок прошлого и докажет, что он отличается от других политиков.