Китайская Geely получит чипы своей разработки в середине 2022 года — Nikkei

Изображение: (cc) MaximusEmgrand
Интерьер Geely Emgrand
Интерьер Geely Emgrand

В середине 2022 года начнется производство контрактными изготовителями собственных процессоров для систем автопилота китайской Geely, сообщил 25 декабря— Nikkei.

Чипы Dragonhawk 1 разработаны SiEngine Technology — совместным предприятием EcarX (подразделения Geely) и китайского подразделения разработчика процессорных ядер Arm. Они построены на основе 7 нм технологии и изготавливаются на мощностях крупнейшего в мире контрактного производителя микросхем — тайваньской TSMC.

Их производство запланировано на июль — сентябрь. Первые автомобили на их базе должны появиться в конце 2022 года.

Специалисты называют Dragonhawk 1 одним из самых продвинутых чипов для автопилотов. Компания готовит новый чип уже на основе технологии 5 нм и намерена отдать его в производство в 2024 году. Его мощности должны удовлетворить все возрастающие потребности систем автоматического управления автомобилем.

Geely не единственная автомобильная компания в Китае, которая занимается разработкой собственных чипов. SAIC-GM-Wuling — совместное предприятие китайской SAIC и американской General Motors — также начала создавать микросхемы. К 2025 году этот производитель доступных электромобилей намерен на 90% использовать чипы, созданные в Китае.

Dongfeng Motor начала производство силовых микросхем для электромобилей. BYD собирается усилить свое полупроводниковое подразделение.

Напомним, автопроизводители наиболее сильно пострадали от мирового дефицита чипов. Помятуя об этом многие из них начали либо разрабатывать собственные чипы, либо заключать контракты на поставки напрямую с изготовителями, снабжая своих поставщиков электронных модулей. Собственные чипы разрабатывают Volkswagen, Tesla, Toyota, Hyundai. Договоры на разработку чипов заключили с другими компаниями General Motors и Ford.

Собственные разработанные чипы и прямы контракты на их изготовление снижают зависимость автопроизводителей от технических решений традиционных поставщиков и ситуации в их цепочках поставок.