Под давлением Голливуд довел до рекорда число женщин-режиссеров — Variety

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Слепой феминизм
Слепой феминизм
Слепой феминизм

Голливуд в 2020 году, благодаря давлению, привлек рекордное число женщин для участия в главных фильмах. К такому выводу пришли эксперты Центра изучения роли женщин в телевидении и кино при Университете Сан Диего, 2 января сообщает издание Variety.

Авторы исследования изучили командный состав 100 самых кассовых картин 2020 года и пришли к выводу, что доля женщин-режиссеров достигла рекордных 16%.

«Это больше, чем 12% в 2019 году и скромные 4% в 2018 году, и это знак того, что давление на студии, чтобы продвинуть большее число женщин-кинематографистов, может привести к ощутимым изменениям», — отмечает издание.

Однако отмечается, что из шестнадцати фильмов только три вошли в сотню самых кассовых картин. Это «Мулан» Ники Каро, «Хищные птицы» Кэти Янь, «Чудо-женщина: 1984» Пэтти Дженкинс. Отмечается, что если бы не пандемия, тога на экраны вышли бы «Черная вдова» Кейт Шортланд и «Вечные» Хлои Чжао. На данный момент премьеры этих блокбастеров отодвинуты на 2021 года.

«Хорошая новость заключается в том, что мы уже два года подряд наблюдаем рост числа женщин на руководящих должностях. Это ломает недавнюю историческую модель, в которой цифры растут один год и снижаются на следующий. Плохая новость заключается в том, что в 80% лучших фильмов до сих пор нет женщины у руля», — заявила глава Центра доктор Марта Лаузен.

В других профессиях удалось добиться следующего соотношения: продюсеры — 28% женщин, исполнительные продюсеры — 21%, монтажеры — 18%, сценаристы — 12%, операторы — 3%.

При этом отмечается, что женщины также нанимают сотрудников по половому признаку. Также доля женщин-сценаристов в их проектах составила 53%, тогда как мужчин-режиссеров этот показатель составил 8%.

В последние годы в США и других странах Запада различные организации и движения добиваются большего представления в культуре, в том числе в кино, людей разной расы, пола, сексуальной ориентации.

При этом принадлежность к социальной группе ставится выше таланта соискателя, а многообразие выше успеха проекта и даже здравого смысла. Так, например, причисленный к тройке лидеров фильм «Хищные птицы: потрясающая история Харли Квинн» считается провальным. В том числе из-за большого присутствия женщин в кадре, а также феминистического посыла. По мнению режиссера Кэти Янь, общество еще не готово к таким фильмам, а авторы слишком поторопились.