1. За рубежом: реальный мир
  2. Взрыв в порту Бейрута
Москва, / ИА Красная Весна

Капитан взорвавшегося в Бейруте судна отреагировал на объявление в розыск

Изображение: (cc) Yoniw
Бейрут до трагедии
Бейрут до трагедии

Капитан судна не должен отвечать за действия судовладельца, заявил бывший капитан взорвавшегося в порту Бейрута сухогруза Rhosus Борис Прокошев 13 января, сообщает телеканал «Звезда».

Прокошев рассказал, что в 2013 году был капитаном сухогруза Rhosus, который перевозил нитрат аммония из Батуми в Мозамбик. Судно было вынуждено сделать незапланированную остановку в Ливане из-за неполадок на судне. После проведения проверки власти Ливана запретили судну выход в море. В 2014 году судно вместе с опасным грузом было конфисковано местными властями.

«Я в шоке и ничего не понимаю. Я бы еще мог понять, если бы мы везли груз в Ливан. Мы же его везли в Мозамбик, а ливанские власти нас захватили вместе с грузом и не выпустили из порта. Понятно, что они нашли причину, что судовладелец не заплатил портовые сборы. Ну, а капитан судна-то здесь при чем?» — выразил свое недоумение Прокошев в ответ на выдачу Интерполом «красного уведомления» для последующего ареста.

По словам Прокошева, перевозимый груз был легальным. Проблема была только с необходимостью уплаты портового сбора, который должен был заплатить владелец судна Игорь Гречушкин.

«Что судовладелец не заплатил портовые сборы, не моя вина, а судовладельца, который и мне не выплатил 60 тысяч долларов. Не понимаю, какие нужно иметь перевернутые мозги, чтобы выдать ордер на мой арест», — добавил он.

Напомним, 12 января Интерпол выдал «красное уведомление», согласно которому необходимо арестовать двух граждан России — капитана и владельца судна. Помимо этого, в международный розыск был объявлен португалец Жорж Мануэль Нету Морейру, который проводил осмотр груза в 2014 году.