Американского военного историка восхитил советский бомбардировщик
Разработка в 1930-х годах советского проекта «Звено» с запуском истребителей с крыльев бомбардировщика была самым креативным решением проблемы увеличения дальности полета, пишет военный историк Себастьян Роблин 26 июня в американском издании The National Interest.
В статье речь идет об авиационном проекте «Звено», разработанном советским инженером Владимиром Вахмистровым. Проект предполагал запуск истребителей с крыльев бомбардировщиков в ходе полета.
«В то время как Великобритания и ВМС США испытывали стыковку самолетов-„паразитов» с дирижаблями, похожими на цеппелины, проект Вахмистрова был первым, в котором один самолет стыковался с другим», — пишет Роблин. По его словам, «громоздкая конструкция» разработки Вахмистрова оказалась не только пригодна к полетам, но показала «удивительную» эффективность во время применения в начале Великой Отечественной войны.
Военный историк отметил, что проект «Звено» появился раньше, чем изобрели дозаправку в воздухе.
Отметим, в 1935 году в рамках проекта «Звено», впервые в мире тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с пятью закреплёнными на нём истребителями поднялся в воздух. Проект разрабатывался с 1931 года. 26 июля 1941 года ТБ-3 с четырьмя истребителями И-16 разбомбили нефтехранилище в Констанце в Румынии, а позже в августе 1941 года успешно бомбили румынский мост Мост Карла I на Дунае.
Напомним, идея дозаправки в воздухе впервые была применена русским и американским авиаконструктором Александром Северским в июне 1923 года на двух бипланах Airco DH.4. Позже идею дозаправки в воздухе разрабатывали в нацистской Германии для создания межконтинентального бомбардировщика, а в боевых условиях дозаправка в воздухе была реализована ВВС США в ходе Корейской войны в 1951 году.