Паром «Генерал Черняховский» впервые вышел в рейс в беспилотном режиме
Первый в России рейс в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации начал паром «Генерал Черняховский», вышедший из порта Усть-Луга в направлении порта Калининград, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ 19 декабря на официальном интернет-портале.
Церемония, посвященная началу коммерческой эксплуатации парома в автономном режиме, состоялась в рамках Международного форума «Цифровая транспортация». Команду на запуск судна дал заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов.
«Запуск парома в автономном режиме — результат работы, которая шла в течение нескольких лет. Благодаря реализации проекта, Россия является одним из мировых лидеров в разработке и применении автономного судовождения», — отметил в своем видеообращении к участникам форума Белоусов.
Он подчеркнул, что первый автономный рейс парома «Генерал Черняховский» не является пробным запуском. По словам Белоусова, дан старт полноценной коммерческой эксплуатации судна, которое доставит в Калининградскую область важные социально-значимые грузы.
Заместитель министра транспорта Александр Пошивай по видеосвязи между Центром дистанционного управления морскими автономными надводными судами ФГУП «Росморпорт» в Санкт-Петербурге и площадкой форума передал оператору команду начать эксплуатацию судна в автономном режиме. Он подчеркнул, что опережающее внедрение технологий автономного судовождения способно обеспечить повышение конкурентоспособности, так как приведет к снижению эксплуатационных затрат судовладельцев.
Парому предстоит пройти около 500 морских миль (более 900 км) в автономном режиме. На протяжении части маршрута, проходящей в открытом море, управление паромом будет вестись из Центра дистанционного управления. Ожидается, что судно прибудет в порт Калининград 21 декабря 2023 года.
Заместитель гендиректора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда отметил, что Россия первая в мире приступила к практическому применению технологий автономного судовождения в реальных условиях. По словам Гайды, массовое использование подобных систем позволит не только повысить безопасность мореплавания и конкурентоспособность морского транспорта, но и улучшить транспортную логистику России в целом.
Президент Sitronics Group Николай Пожидаев сообщил, что автономными системами оснащены два парома линии Усть-Луга — Балтийск. Системы анализируют окружающую обстановку и передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна. Он подчеркнул, что автономное судовождение предназначено для повышения безопасности судоходства.
«Поэтому свое развитие технология получит и на речных судах. Этой осенью мы провели успешные испытания автономного судовождения в акваториях рек, будем дорабатывать решение и внедрять в следующем году», — сказал Пожидаев.