Ускоренное строительство СПГ-терминалов в Германии споткнулось о реальность
Запланированное место для строительства мобильного промышленного порта для приема СПГ-танкеров — немецкий порт Любмин в Балтийском море — оказалось неподходящим для тяжелых танкеров, 1 апреля пишет журналист Марио Тернс в онлайн-журнале Tichys Einblick.
Балтийское море в порту Любмина, который находится напротив острова Рюген на материке, слишком мелкое для тяжелых танкеров. Когда это было обнаружено, возникла идея строить СПГ-терминал в городе Зеллин на острове Рюген.
Однако Зеллин находится посреди биосферного заповедника, и идея строить на курорте СПГ-терминал встретила массовое сопротивление общественности. Затем министр экономики и вице-канцлер Роберт Хабек предложил строить СПГ-терминал в порту Мукран в городе Засниц на острове Рюген.
Тернс напомнил, что порт Мукран находится в непосредственной близи к объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО — национальному парку Ясмунд Кёнигсстуль. Таким образом, согласованный законопроект об ускоренном строительстве СПГ-терминалов в Германии к ускорению не привел, началась пробуксовка.
Министерство экономики сообщило, что оно «уже несколько недель интенсивно изучает альтернативные места в Балтийском море». Тем временем, две недели назад начались первые работы в порту Зеллина — прямо напротив пирса — главной части города, живущего в основном за счет туристов.
Если бы Балтийское море у Любмина не было таким мелким, то как заявляет министерство экономики это было бы самое подходящее места для строительства СПГ-терминала. Так как СПГ-терминалы должны строиться с учетом «наземных соединительных трубопроводов и возможностей наземной транспортировки природного газа».
Однако Балтийское море у Любмина мелкое. Тернс отмечает, что мелководные моря, биосферные заповедники или объекты всемирного природного наследия — не самые подходящие места для строительства СПГ-терминалов, и об этом можно было подумать заранее.
Вместо этого министерство экономики увязывает строительство СПГ-терминалов даже в ущерб окружающей среде с необходимостью остановить неэкологичные АЭС. В чем при этом заключается выгода с точки зрения экологии, не уточняется.