«Кремль исчерпал себя» — чешский журналист прокомментировал Парад Победы

Изображение: Анри Видаль. 1800
Каин
Каин

Словесный милитаризм и ностальгия по великому прошлому — СССР, — это основные посылы, которые прозвучали в речи президента Путина 24 июня во время Парада Победы, прокомментировал событие в Москве зам редактора Seznam zpravy Иржи Просто, 25 июня сообщает Seznam zpravy.

Издание сообщает своим читателям, что в своей статье для американского журнала The National Interest, президент Путин поставил под сомнение текущее состояние международных отношений и призвал к его переопределению. В то же время Путин предупредил, что нынешние геополитические потрясения могут снова привести к большой войне.

«Нельзя упускать из виду, что по мере того, как Россия постепенно становится внутренне гнилой, она становится все более привязанной к теме войны», — считает Просто.

Если Россия сегодня предлагает новую комбинацию международных отношений, она делает это со ссылкой на 75-летнюю историю, а не на свою нынешнюю позицию. Победа во Второй мировой войне, кажется, навсегда определяет право Москвы определять курс международных отношений и быть одним из главных арбитров международного права.

В статье подчеркивается, что легитимность России как мировой державы связана исключительно с двумя факторами: ядерным арсеналом и наследием Советского Союза, которые в корне способствовали разгрому нацистской Германии и, таким образом, получили право определять международный порядок в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН.

«Статус сверхдержавы России связан с прошлым. С государством, которого не было на карте мира уже тридцать лет. Кремль знает об этом, поэтому он так привязан к прошлому. Мы можем назвать это реваншизмом, мы можем назвать это имперской ностальгией», — считает издание.

По мнению Просто, президент Путин не может и, прежде всего, не хочет воскресить Советский Союз. Российское государство работает по-другому и не имеет потенциала. «Путин не способен предложить россиянам новое, светлое будущее. В России такого символа нет. Кремль в этом отношении исчерпал себя, и его подданные вряд ли могут поверить, что завтра будет лучше. Будущего нет», — считает чешское издание.