1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Рабат, / ИА Красная Весна

Испанские порты обеспокоены растущей известностью марокканского конкурента

Изображение: Wikimedia Commons
Порт Танжер Мед в Марокко
Порт Танжер Мед в Марокко

Испанский порт Альхесирас рискует потерять до 60% своих контейнерных перевозок из-за марокканского конкурирующего порта Танжер Мед, 14 января сообщает Morocco World News.

Согласно отчету правительства Испании, эта потеря сократит доходы от портов Испании на сумму до 300 миллионов евро и приведет к потере 1600 рабочих мест, связанных с портами, и до 4600 рабочих мест по всему региону.

По сообщениям испанских новостных агентств, президент испанских государственных портов Альваро Родригес Дапена предупредил правительство, что стремление к защите окружающей среды путем сокращения выбросов подорвет конкурентоспособность испанских портов по отношению к крупным региональным портам, таким как Танжер Мед.

Порт Танжер Мед является крупнейшим портом в Африке и Средиземном море и продолжает быстро расширяться. С момента своего открытия в 2007 году порт был источником беспокойства для Испании.

В 2020 году порт обработал около 5,8 млн двадцатифутовых контейнеров (TEU), что на 20,2% больше, чем в предыдущем году.

Танжер Мед не поддался международным тенденциям и показал рост грузовых перевозок несмотря на пандемию COVID-19.

Читайте также: Марокканский порт Танжер Мед резко нарастил грузооборот вопреки пандемии

Сразу после успеха Танжер Мед правительство Марокко приступило к созданию Танжер Мед II с целью увеличить пропускную способность порта втрое, с трех до девяти миллионов контейнеров в год. Недавно оба порта объединились в один.

Тем временем в городе Дахла ведутся работы по строительству еще одного мегапорта на юге Марокко. После ввода в эксплуатацию в 2026 году порт еще больше повысит конкурентоспособность Марокко в сфере грузовых перевозок.