Японские ученые: онлайн-обучение не заменит очное
Невозможность заменить очное обучение онлайн-классами констатировали ученые из Японии и Гонконга, 3 октября сообщает агентство Kyodo News.
На организованном Молодежной федерацией Авадзи (AYF) вебинаре выступили представители ряда университетов, как со стороны педагогов, так и со стороны студентов. Участники пришли к выводу, что несмотря на все преимущества современных технологий, онлайн-обучение сопровождается значительными издержками.
Президент университета Киото Сэйка Уссуби Сако отметил, что обучение не завершается классом, и происходит вне кабинета в студгородке. Там студенты могут взаимодействовать друг с другом и преподавателями.
По словам профессора, в его вузе сталкиваются с тем, что студенты теряют интерес к предмету, как бы они не пытались преподавать свои дисциплины онлайн. Сако особо отметил, что со временем студенты теряли интерес также и к личному присутствию на занятиях.
Для того чтобы это преодолеть, в университете ввели гибридную систему обязательных еженедельных очных занятий.
Преподаватель факультета бизнеса и экономики Гонконгского университета Баниэль Чунг признал, что скорость передачи информации в онлайн-режиме высока. Однако он предпочел поддержать позицию Сако.
«Трудно преподавать, не видя лиц и язык тела учеников, чтобы действительно знать, о чем они думают», — заявил Чунг. Он добавил, что во время пандемии допускает подобные гибридные занятия, однако «цифровые технологии не могут заменить людей».
Также важность обучения в кампусе подчеркнул студент второго курса университета префектуры Тиба Тида Фука. Он является японским представителем Глобального альянса молодежи ООН (ЮнГА).
«Университет — это не только учеба. Это место, где я могу расти и узнать себя через общение с другими», — заявил Тида.
При этом участники конференции отметили, что активное использование электронных средств обмена сообщениями помогает более застенчивым студентам сокращать «психологическую дистанцию». Сако отметил, что такие учащиеся начинают активнее участвовать в учебном процессе.
Чунг отметил, что онлайн-технологии позволили усилить обмен опытом между университетами разных стран. Он призвал продолжить эту тенденцию, особенно в Азии, и выразил надежду, что вузы смогут тем самым предоставлять больше курсов.