В Китае сообщили об оставленных Далай-ламой XIV реликвиях во дворце Потала
Предметы, принадлежащие Далай-ламе XIV, до сих пор хранятся во дворце Потала, сообщил 10 июня глава администрации дворцового комплекса Потала Гонгкар Чжаси.
«Большинство реликвий нашего музея — исторические, современных предметов меньше. Возможно, есть несколько предметов, которыми он (Далай-лама XIV — ИА Красная Весна) пользовался в повседневной жизни, но их немного», — рассказал Гонгкар Чжаси.
Дворец Потала — центр тибетской истории, культуры, религии и искусства. Этот древний объект причислен к памятникам мирового наследия по спискам ЮНЕСКО. Этот царский дворец и буддийский храмовый комплекс в Лхасе на протяжении веков был основной резиденцией далай-лам, а сейчас является музеем.
Ключевой фигурой и воплощением тибетского буддизма можно считать далай-ламу. Сотни лет Авалокитешвара — одно из самых почитаемых буддистами божеств — воплощается в лице ламы, каждый раз перерождаясь в духовного учителя.
Далай-лама XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо) родился 6 июля 1935 года в деревне Такцер на северо-востоке Тибета. Уже в 1937 году мальчик был признан реинкарнацией Далай-ламы XIII, а в 1940 возведен на престол. После того как Тибет включили в состав КНР, Далай-лама XIV в 1959 году был вынужден покинуть родину и обосноваться в Индии. Теперь его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Индии Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев. За просветительскую деятельность и миротворческие усилия Далай-лама был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира.
Напомним, Россию Далай-лама XIV посещал с краткосрочными визитами несколько раз. Последний, в Калмыкию в 2004 году, был очень кратковременным — однодневным. Российские буддисты питают надежду в скором времени увидеть Далай-ламу в своих регионах. Однако возникает вопрос не только веры, но и политики, поскольку визиты духовного лидера Тибета в другие страны сопровождаются нотами протеста со стороны Китая. Весной 2011 года Далай-лама XIV сложил с себя политические полномочия главы «тибетского правительства в изгнании», однако Пекин обвиняет его в стремлении добиться отделения Тибета от Китая.