Структуры, подобные ЧВК «Вагнер», создаются вовсе не Пригожиными — Кургинян

Изображение: Иероним Босх. Фокусник. 1502
Обман
Обман

Структуры, подобные ЧВК «Вагнер», создаются и реально находятся в подчинении не у таких людей, как Евгений Пригожин, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 11 июля в авторской передаче «Предназначение».

«Такие образования, как „Вагнер“, изначально руководятся не людьми типа Пригожина, — пояснил Кургинян. — Пригожин по отношению к такому делу может иметь значение в двух смыслах: первое — он кошелек, что очень важно, и второе — он канал коммуникации».

Политолог предложил для доказательства этого тезиса вспомнить рассказ Гилберта Честертона, в котором мальчик постоянно угадывал, в каком кармане спрятан камень. Мальчик рассказал, что его метод основан на понимании, насколько умен его соперник. А для этого он делал такое же лицо, как у оппонента, и наблюдал, какие у него самого при этом возникают мысли.

«Вот вы хотите понять что-нибудь в происходящем? Вы научитесь делать такое лицо, как у того, кого вы хотите понять и наблюдайте за тем, какие у вас при этом возникают мысли», — пояснил эксперт.

Также философ предложил вспомнить рассказ Исаака Бабеля об одесском бандите Бене Крике. В произведении отец Бени — руководитель одесского извоза Мендель Крик — раскрывался через описание того, о чем он думает: «Он думает об выпить рюмка водки, об дать кому-нибудь по морде и о своих конях. А больше он ни о чем не думает!»

«Ощутите гениальность повествователя, который желая описать, кто такой Мендель Крик, папаша Бени Крика, он задает один вопрос: „об чем он думает?“» — призвал Кургинян.

Эксперт порекомендовал поразмышлять с этой точки зрения о Евгении Пригожине.

«Вот вы на него посмотрите. Он думает об справедливости? Об национальных интересах? Ну, посмотрите! Ну, он перед вами, он публично выступает», — задался вопросом политолог.

Также Кургинян напомнил, что выступления Пригожина — не спектакль, а то, что может существенным образом повлиять на жизнь каждого жителя России.

«Это же не театр, в котором вам всё равно, кем является актер, если он играет какого-нибудь героя, — призвал философ. — Значит вы не смотрите спектакль, это жизнь, это ваша жизнь! А если это так, вы задайте себе вопрос, об чем он думает».