Пожарный самолет-амфибия Бе-200ЧС проходит летные испытания в Таганроге

Изображение: Павел Аджигильдяев
Самолет-пожарный
Самолет-пожарный
Самолет-пожарный

Начались летные испытания очередного серийного пожарного гидросамолета Бе-200ЧС в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Бериева, 13 марта сообщает «Российская газета».

Данный борт построен для МЧС по государственному контракту, заключенному еще в 2011 году. После прохождения всех необходимых испытаний новый самолет-амфибия с бортовым номером RF-31380 будет нести службу в Хабаровском комплексном авиационно-спасательном центре МЧС России.

Бе-200ЧС самый большой серийный самолет-амфибия, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций и тушения пожаров и единственный оснащенный турбореактивными двигателями. Ранее двигательные установки Д-436, предназначенные для Бе-200 и Ан-148 производились на украинском предприятии «Мотор Сич», но 19 февраля 2018 года украинская компания заявила, что прекращает поставки двигателей в Россию.

На ТАНТК имени Бериева заявили, что уже готовы к этому и давно вели работы по переходу на двигатели SaM146 российско-французского производства.

Напомним, в мире мало стран, производящих серийно противопожарные гидросамолеты. Кроме России серийно их производит Канада — Bombardier 415. В этом году первые летные испытания прошел китайский самолет-амфибия AG600, который по своим задачам и техническим характеристикам схож с Бе-200. Он так же имеет возможность забора воды из открытых водоемов в режиме глиссирования.

Забор воды в режиме глиссирования являлся до недавнего времени бериевским ноу-хау. Для этого самолет снижался и почти садился на водную гладь. На скорости более 200 км/ч через специальный люк во внутренние баки поступала забортная вода. Время заполнения баков составляет 12-14 секунд, что экономит большое количество времени, т. к. позволяет производить без посадки несколько сбросов воды на очаг возгорания.