В Ботсване запустили систему мониторинга движения по транспортным коридорам

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Фура на трассе
Фура на трассе

Систему, содействующую торговле и транспорту в Восточной и Южной Африке, запустили в Ботсване Сообщество развития Юга Африки (SADC) и ЕС, 23 мая сообщает газета The Namibia Economist.

В пятницу на пограничном с ЮАР посту Тлоквенг была запущена новая цифровая информационная система для отслеживания и увеличения интенсивности движения грузовиков через границы, а также проверки состояния здоровья водителей на сухопутных границах в Восточной и Южной Африке.

В рамках инициативы Team Europe Global Gateway и как ответ на пандемию COVID-19 система мониторинга движения по транспортным коридорам (CTMS) была профинансирована за счет гранта в размере 1,6 млн евро от Европейского союза и более 500 000 евро от Федеративной Республики Германии.

В настоящее время CTMS установлена на основных торговых пограничных постах в Ботсване, Намибии, Замбии и Зимбабве, вдоль участков трех региональных транспортных коридоров и вскоре будет установлена в других странах Восточной и Южной Африки.

CTMS возглавляет Сообщество по вопросам развития юга Африки (SADC) от имени COMESA (Общий рынок Восточной и Южной Африки), EAC (Восточноафриканское сообщество) и SADC.

После того как система полностью заработает, она сведет к минимуму потребность в оформлении трансграничных документов и ускорит пограничные процедуры, сократит время ожидания и транзита и позволит грузовикам быстрее доставлять товары первой необходимости, обеспечивая при этом необходимые меры по охране здоровья и безопасности в соответствии с протоколами COVID-19.

В своем выступлении на открытии CTMS член парламента, министр связи, знаний и технологий Республики Ботсвана Тулаганьо Мерафе Сегокго, подчеркнул, что система мониторинга поездок по коридорам зарекомендовала себя как высокоэффективное и действенное цифровое решение для управления безопасными трансграничными автомобильными перевозками. и соблюдения операторами и водителями требований COVID-19, и, что наиболее важно, упрощения процедур торговли и перемещения товаров в Южноафриканском регионе и за его пределами.

Доктор Тембинкоси Мхлонго, заместитель исполнительного секретаря SADC по региональной интеграции, заявил в своем выступлении, что CTMS еще больше укрепляет сотрудничество между трехсторонними членами COMESA, ЕАС и SADC посредством расширения обмена информацией и данными, а также стандартизации процедур, в том числе по тестированию, вакцинации, взаимного признания результатов теста на COVID-19 и сертификатов о прививках с использованием общего инструмента мониторинга и надзора во всех пунктах въезда и внутригосударственных контрольно-пропускных пунктах.

«Система, которую мы видим в Тлоквенге, повысит эффективность перевозок из Каира в Кейптаун, — сказал на презентации Ян Садек, посол Европейского союза в SADC и Ботсване. — Экономическая интеграция заложена в ДНК ЕС, и мы рады помочь построить транзитную систему, которая в конечном итоге упростит торговлю и поездки между всеми частями Африки».

Система предоставляет пограничникам ручные устройства для проверки, подтверждения и регистрации состояния здоровья водителей грузовиков и их экипажей на COVID-19, а также соответствия их транспортных средств правилам пересечения границы и правилам безопасности дорожного движения.

Транспортные операторы будут использовать специальное приложение для загрузки информации о состоянии транспортного средства и водителя на веб-сайт CTMS.

Эта информация может быть мгновенно доступна уполномоченным пограничным и правоохранительным органам в стране назначения и транзита путем сканирования QR-кодов, показанных водителями.

CTMS также позволяет властям и операторам отслеживать ход поездки водителя и отклонения от заранее утвержденных маршрутов и обозначенных зон отдыха.

Система основана на достижениях Трехстороннего проекта содействия транспорту и транзиту (TTTFP), финансируемого ЕС на сумму 21 миллион евро. Ключевые результаты TTTFP включают разработку Руководства по транзиту товаров первой необходимости во время чрезвычайного положения в связи с пандемией и двух Трехсторонних соглашений (Соглашение об управлении загрузкой транспортных средств и Многостороннее соглашение о трансграничных автомобильных перевозках).

Эти соглашения унифицируют транспортные правила с помощью свода типовых законов, правил и стандартов по загрузке транспортных средств, безопасности транспорта и дорожного движения, а также информации о транспортных средствах и водителях (пределы нагрузки на ось, водительские права, регистрация транспортных средств, размеры и стандарты транспортных средств, страхование автомобиля и др.).

Помимо модулей состояния здоровья водителей грузовиков и дорожного транспорта, в систему может быть добавлено множество других функций, включая предварительную таможенную проверку грузов и транспортных средств, информацию о визах и паспортах, а также модуль безопасности для улучшения реагирования и поддержки водителей и транспортных средств при авариях и других происшествиях.