Власти на Кубе отменяют шкалу фиксированной зарплаты

Изображение: Додонов Максим @ ИА Красная Весна
Памятник Хосе Марти в Гаване. Куба
Памятник Хосе Марти в Гаване. Куба

Переход от фиксированных заработных плат к гибкой оплате труда на государственных производственных предприятиях анонсировал министр экономики Кубы Алехандро Хиль 15 июля, выступая на встрече правительства, которую транслировало государственное телевидение.

«Шкала заработной платы в государственных социалистических компаниях будет постепенно упразднена, что повысит их автономию и повысит доходы их работников», — заявил Хиль.

По его словам, на начальном этапе изменения коснутся отдельных компаний. Министр считает, что это позволит им управлять фондом заработной платы более эффективно, больше поощряя результативных сотрудников. Введение данной схемы запланировано на второе полугодие 2021 года.

Власти Кубы собираются повысить эффективность экономики страны за счет стимулирования малого и среднего бизнеса. По этой причине вносятся изменения в правовое поле страны. Хиль считает, что новые нормы позволят разделить права владения и управления, что обеспечит большую автономию и придаст импульс этому сегменту.

Министр экономики Кубы уверен, что нововведения придадут экономике динамизм, гибкость и потенциал, станут способствовать сохранению преобладания роли государственных социалистических предприятий в экономике острова.

Объявление о реформах было сделано на фоне многолюдных протестов в восьми городах на Кубе. Многотысячные протесты начались 11 июля. Протестующие требуют «проведения свободных выборов» и решения социальных проблем. Часть протестующих несла флаги США. В ответ сторонники правительства и коммунистов провели собственные марши в городах страны после призыва президента выйти на улицы и дать отпор провокациям.

Напомним, что подобные реформы проводились и в СССР в период начала перестройки. Под предлогом повышения эффективности экономики государственные предприятия дробились на более мелкие и переводились на так называемый «хозрасчет». Власть утверждала, что именно малый и средний бизнес станет «локомотивом» экономического роста.