1. За рубежом: реальный мир
  2. Игровая индустрия
Токио, / ИА Красная Весна

Создатель PlayStation скептически относится к идее метавселенной

Изображение: Цитата из х/ф «Газонокосильщик». Реж. Бретт Леонард. 1992. Великобритания, США, Япония
В шаге от виртуальной реальности
В шаге от виртуальной реальности
В шаге от виртуальной реальности

Идеи метавселенной и всеобщей виртуальной реальности, которыми сейчас увлечены многие крупные компании вроде Meta (бывшая Facebook), Microsoft, Apple и другие, выглядит довольно сомнительными и не несут ничего хорошего, заявил создатель игрового подразделения Sony, один из разработчиков консоли PlayStation, Кен Кутараги, 20 января в интервью Bloomberg.

По словам Кутараги, концепция метавселенной контрпродуктивна для проектирования социальных технологий.

«Существование в реальном мире очень важно. Однако метавселенная — это создание квазиреальности в виртуальном мире, а я не вижу в этом особого смысла. Вы бы предпочли быть отполированным аватаром, а не самим собой? По сути, это ничем не отличается от анонимных досок с сообщениями (имеются ввиду сайты, где анонимные пользователи могут писать и размещать все, что угодно — прим. ИА Красная Весна)», — пояснил создатель PlayStation.

Кроме того, Кутараги отметил, что его «раздражают» современные устройства виртуальной реальности (VR). По его мнению, они очень неудобны с технической точки зрения, а также до сих пор не получили широкого распространения.

«Одев шлем, вы полностью изолируете себя от реального мира, лично меня такое не устраивает. Эти гарнитуры просто раздражают», — сказал разработчик.

Отметим, сейчас Кутараги является сотрудником компании Ascent Robotics, где занимается робототехникой. Изобретатель считает, что для появления у роботов творческого начала, им не хватает специальных сенсоров и особого программного обеспечения.