Парижская Оперà возобновляет работу после полутора месяцев забастовки
Парижская опера представила публике первый спектакль после 1,5 месяца забастовки против пенсионной реформы, 26 января сообщает L’OBS.
Оперà Бастилии открылась комической оперой «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Пока никто не может сказать, последуют ли за этим другие спектакли.
Перед началом оперы представитель межпрофсоюзного объединения зачитал текст: «В целях сохранения экономической целостности Оперà, мы приняли решение сыграть этот спектакль сегодня вечером, но мы по-прежнему выступаем за снятие законопроекта об изменениях в пенсионной системе».
Театр не работал полтора месяца, артисты проявили решимость защищать особый пенсионный режим, обреченный на ликвидацию в рамках реформы Макрона.
За полтора месяца забастовки были отменены более 70 спектаклей. Потери от продажи билетов, которые сейчас достигают почти 15 миллионов евро, превышают ежегодный взнос государства в пенсионный фонд театра.
За несколько часов до Рождества около сорока танцоров под аплодисменты прохожих дали импровизированное мини-представление на фоне афиш «Оперà бастует» и «Культура в опасности». О протесте артистов знаменитого театра узнал весь мир.
Неделю спустя музыканты оркестра Парижской Оперà дали мини-концерт на ступенях театра, исполнив известные произведения из классического репертуара, такие как «Проклятие Фауста» Гектора Берлиоза или «Танец рыцарей», отрывок из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева, закончив его «Марсельезой».
В середине января оркестр и хор Оперы дали еще один концерт, сыграв, среди прочего, отрывок из «Кармен» Бизе и вновь «Марсельезу», под под громкие аплодисменты и крики: «Да здравствует забастовка!»
Оперà и «Комеди франсез» не единственные культурные учреждения, затронутые правительственной реформой. Особый режим выхода на пенсию в Оперà является одним из старейших во Франции и датируется 1698 годом. Театр получил его при Людовике XIV.
Он позволял артистам выходить на пенсию в 42 года, учитывая «трудность» профессии, риск получения травм и тот факт, что большинство танцоров едва ли могут продолжать танцевать дольше, не теряя уровня мастерства.